Чей стартап лучше

У студентов вузов Витебщины масса интересных идей для бизнеса. А еще они умеют нестандартно решать экономические задачи. Это стало ясно по итогам первого областного студенческого стартап-чемпионата, прошедшего на базе Витебского госуниверситета им. Машерова.

У студентов вузов Витебщины масса интересных идей для бизнеса. А еще они умеют нестандартно решать экономические задачи. Это стало ясно по итогам первого областного студенческого стартап-чемпионата, прошедшего на базе Витебского госуниверситета им. Машерова.

Для участия в решающем этапе организаторы (Витебский бизнес-центр и студенческий профком ВГУ им. П. Машерова) отобрали шесть лучших проектов. Некоторые удивили своей оригинальностью. Например, идея производства печенья с надписями-предска­заниями, а также школа для девушек и женщин по ускоренному выходу замуж. Победителями эти идеи не стали. Первое место жюри отдало сервису по продаже подержанных автомобилей. Авторы проекта Сергей Рябцев (ВГУ им. П. Машерова) и Анна Бойченок (Витебский государственный технологический университет). Почему именно они выиграли чемпионат, объяснил директор Витебского бизнес-центра Леонид Шур:

– Победивший проект – единственный готовый к практической реализации. Он может быть запущен хоть завтра. А все остальные требуют инвестиций, налаживания партнерских отношений, аренды зданий и т. д.

Всех деталей авторы просили не раскрывать. Коммерческая тайна. Известно лишь, что свой бизнес ребята собираются вести через интернет. На сайте будет организована не только продажа подержанных авто, но и комплексное обслуживание при их реализации.

В одной из номинаций участники состязались в умении решать стартап-кейсы (экономические задачи). Победители – Валдис Бизайнис (ВГУ им.  П. Машерова) и Гоар Авдалян (МИТСО) – предложили нестандартное бизнес-решение. Согласно жребию, им выпал кейс «Продавать дорого». По условиям задачи, новый собственник предприятия инвестирует в него большие деньги. И соответственно предлагает поднять цены на продукцию. Однако директор организации отказывается это делать, обосновывая свое решение нежеланием потерять клиентов. Кто тут прав? Леонид Шур (автор задачи) не ожидал, что студенты предложат универсальное решение.

– На первый взгляд, прав инвестор. Ведь предприятие должно быть прибыльным, иначе какой смысл его затевать? Но Валдис и Гоар считают, что надо установить разные цены для различных целевых групп покупателей. К примеру, пенсионерам можно продавать товар дешевле, а более платежеспособным клиентам – по обычной цене. Выгодно быть востребованным. Тогда в будущем хорошо заработаешь.

Победителям стартап-чемпионата организаторы вручили денежные премии и памятные призы.

Евгений КАРПАС, «ЗН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter