Четырехколесный ветеран

Многие залезали в кабину, выжимали педали, крутили баранку, фотографировались.

Во время проведения выставки «Белагро-2010» особенно подолгу задерживались взрослые и дети у раритетного экспоната — легендарной «полуторки», на которой развевался флаг СССР с серпом и молотом.

Многие залезали в кабину, выжимали педали, крутили баранку, фотографировались.

Интерес понятен. Похожую машину большинство видело только в фильме «Судьба человека». Помните, как лихой шофер Андрей Соколов виртуозно на ней маневрировал, избегая попадания вражеских снарядов?

Почему автомобиль называют в народе «полуторкой?» Оказывается, грузоподъемность его только 1,5 тонны. Но на то время ГАЗ-ММ был незаменимым помощником в доставке грузов.

Прошло столько лет, а машина на ходу. Кто же такой рачительный хозяин?

— После войны трудяга-«газик» перевозил сено, строительные материалы в колхозах Брагинского района, — рассказывает генеральный директор коммунального автотранспортного УП «Гомельагротранс» Александр Стрибук. — Затем «приписался» на местном молокозаводе, потом в сельхозтехнике. Обнаружили мы его в Брагинском райагросервисе. Наш кулибин — Владимир Мигун — вместе с другими умельцами предприятия по фотографии полностью восстановил «полуторку» и в день 65-летия Победы проехал в Гомеле в праздничной колонне.

По предположениям специалистов УП «Гомельагротранс», автомобиль сошел с конвейера во время войны. На двигателе хорошо виден заводской номер. Сделан запрос в музей Горьковского автозавода с просьбой сообщить точный год его выпуска.

Сергей ЯГЕЛО

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter