Четыре явки с повинной по «делу банкиров» дал коммерсант Шарков. По ряду эпизодов он освобожден от уголовной ответственности

Сергей Шарков объяснил дачу взяток по «делу банкиров» имиджевым ходом. Сделки с Нацбанком, Беларусбанком и Минфином позволяли компании приобрести определенный статус на рынке услуг. Об этом обвиняемый сказал сегодня судебной коллегии Верховного Суда по делу о многочисленных фактах получения и дачи «благодарностей» при поставках в Беларусь телекоммуникационной, компьютерной техники и программного обеспечения. В деле 16 обвиняемых, 12 из них находятся под стражей. До задержания коммерсант Шарков руководил в Минске СООО «ДПА», сейчас он находится под залогом.

Сергею Шаркову было предъявлено обвинение в том, что, являясь директором совместного общества с ограниченной ответственностью «ДПА», он передавал взятки Касперовичу (на момент задержания председателю правления ОАО «Белорусский межбанковский расчетный центр») и Подгорному (замначальника главного управления информационных технологий Национального банка), Зданевичу (директору РУП «Информационно-вычислительный центр Министерства финансов») и Милованову (начуправления информационной безопасности Департамента безопасности ОАО «АСБ «Беларусбанк»). Суммы взяток — от 3,5 тысячи долларов до 27 тысяч. 

Последний эпизод противоправной деятельности Шаркова, о котором он рассказал сегодня во время допроса в суде, касается взятки Милованову. Это было в 2018 году. До этого, со слов Шаркова, Милованов звонил ему, говоря о необходимости «рассчитаться» за последний контракт. На эту встречу бизнесмен шел уже после беседы с оперативными сотрудниками. Он также подписал документ, где обязался не склонять работника к взятке. То есть все должно было идти естественным путем.

— Заказали с Миловановым чай и общались, сидя за столиком, — продолжает рассказ допрашиваемый. — Я поинтересовался, куда положить то, что ему принес. Милованов дал ключи от машины. Я взял их, положил деньги ему в автомобиль и вернул ключи. Милованов взял их и ушел, а я остался за столиком. Хочу добавить, что я добровольно принял участие в оперативных мероприятиях в отношении Милованова. Отмечу, что меня еще удивил такой факт: с Миловановым мы, помню, обсуждали задержания за взятки Касперовича, Подгорного и других людей, и меня удивило, что собеседник не боялся брать деньги. 

Каким был мотив материально стимулировать руководителей банковских учреждения, Минфина, спросил прокурор Сергей Гиргель. Это скорее был имиджевый ход, ответил фигурант, поскольку сделки с такими организациями позволяли фирме приобрести определенный статус на рынке услуг. 

С 2009 года Сергей Шарков живет в Минске, где с женой купил квартиру. Есть дочь. У Шаркова имеется вид на жительство. Говорит, что решил осесть в Беларуси: 

— В связи с этими событиями мне пришлось уволиться из прежней компании. Компания международная и не приемлет такой ситуации. Сейчас я являюсь директором другой организации, в ИT-сфере. Мой нынешний ежемесячный доход может составлять от 5 до 10 тысяч рублей, в зависимости от ситуации, контрактов. 

Сергей Шарков находится не под стражей, а под залогом. Залог за него внесла организация «ДПА».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter