Четкие требования декрета

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 9 сентября подписал Декрет № 11 «О совершенствовании государственного регулирования производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта».
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 9 сентября подписал Декрет № 11 «О совершенствовании государственного регулирования производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта». Документом кардинально ужесточена административная ответственность физических и должностных лиц организаций за нарушения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции. В том числе за производство фальсифицированных алкогольных напитков и торговлю ими, производство, импорт, хранение и торговлю алкогольными напитками с поддельными акцизными марками, без сопроводительных документов или с недействительными товарно-сопроводительными документами. Установлены административные штрафы до 5 тыс. базовых величин. По другим составам нарушений требований законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции повышены размеры административных штрафов с 30—50 базовых величин до 450—500 базовых величин. Индивидуальные предприниматели выводятся практически со всех рассматриваемых видов деятельности (за исключением розничной торговли в объектах общественного питания, право на которую предоставлено около 500 индивидуальным предпринимателям). Повышенные требования декрета существенно снизят число участников производства и оборота спиртосодержащей продукции. По решению Президента Республики Беларусь будет установлена оптимальная численность производителей и оптовиков алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта. Введена новая норма о том, что помимо запретов, предусмотренных декретом, главой государства могут быть установлены иные ограничения на производство, оборот и рекламу алкогольной продукции. Кроме того, декрет содержит целый ряд дополнительных норм, направленных на устранение пробелов в законодательстве, выявившихся при осуществлении в 2003—2005 годах государственного контроля за субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими производство и оборот этой продукции. Указанные дополнительные меры позволят: 1. В сфере производства алкогольной продукции: — установить запрет на производство и оборот непищевой спиртосодержащей продукции и непищевых продуктов с объемной долей этилового спирта более 80 процентов без денатурирующих добавок и компонентов, изменяющих органолептические свойства этилового спирта. Это затруднит вовлечение в теневой оборот этилового спирта, отпускаемого на производство непищевой спиртосодержащей продукции; — ужесточить требования к приборам учета готовой продукции (приборы учета должны иметь установленные средства контроля, фискальную память, обеспечивающую долговременное хранение и защиту от несанкционированного изменения учетных данных, возможность подключения к компьютеру и совместной работы с ним); — усилить административную ответственность в связи со спецификой нарушений, выявляемых при производстве алкогольной продукции, за производство этой продукции сверх установленных квот, за нарушение производителем установленных норм, стандартов, за производство фальсифицированной или неучтенной продукции, вплоть до наделения налоговых органов правом лишения лицензий за наиболее грубые виды нарушений при производстве алкогольной продукции. 2. В сфере розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией: — сократить число организаций, осуществляющих оптовую реализацию алкогольной продукции, с 581 до нескольких десятков за счет изменения условий лицензирования. Так, для получения лицензии на оптовую торговлю алкогольной продукцией организация обязана будет иметь размер уставного фонда не менее 100 тыс. евро, а также на праве собственности складские помещения площадью не менее 1,0 тыс. квадратных метров и осуществлять оптовую торговую деятельность на рынке Республики Беларусь не менее 5 лет; — осуществлять розничную торговлю алкогольными напитками в магазинах, имеющих торговый зал не менее 50 квадратных метров (за исключением потребкооперации); — запретить оптовую и розничную продажу этилового спирта (за исключением продаж организациям, осуществляющим фармацевтическую и ветеринарную деятельность, в аптечную сеть для отпуска населению по рецептам врачей, учреждениям ветеринарии и здравоохранения, для технологических целей); — ввести ответственность за перемещение по территории республики автомобильным транспортом свыше 100 декалитров спирта этилового ректификованного технического, спирта этилового денатурированного, получаемого из пищевого или непищевого сырья, без обязательного сопровождения подразделениями Департамента охраны МВД; — ввести новый состав административной ответственности в связи со спецификой нарушений, выявляемых в сфере оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией, с наделением налоговых органов правом лишения лицензий за нарушения при торговле алкогольной продукцией. 3. В сфере внешнеторговых операций: — разрешить ввоз или вывоз алкогольной продукции на (с) территорию(и) государств—участников Договора о таможенном союзе и Едином экономическом пространстве только при соблюдении следующих обязательных условий: внесение средств на депозитные счета налоговых органов или предъявление банковской гарантии; наличие товаросопроводительных документов установленного образца, маркированных контрольными знаками, выдаваемыми налоговыми органами; транспортировка алкогольной продукции в сопровождении конвоя Департамента охраны МВД. Правительство, республиканские и местные органы власти имеют в своем распоряжении такие инструменты государственного регулирования производства и оборота спиртосодержащей продукции, как лицензирование, квотирование объемов ее выпуска и реализации, декларирование этих объемов, государственная гигиеническая регистрация и обязательная сертификация, система мер государственного контроля за производством и оборотом указанной продукции. Неукоснительное и жесткое следование установленным правилам наряду с реализацией норм представленного декрета обеспечат наведение требуемого главой государства порядка на рынке алкогольных напитков, в сфере производства и оборота всех видов спиртосодержащей продукции.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter