Вмешательство в наши выборы уже даже перестали скрывать

Честные выборы глазами детей

Расскажу вам про честные выборы. Вернее, про сообщество «Честные люди» − так называется «онлайн-платформа, цель которой − обеспечить право каждого человека на свободное участие в честных выборах и получение достоверной и прозрачной информации о них». Более того: их работу, как они пишут, «поддерживают и развивают неравнодушные белорусы». 

Итак, человек из штаба и три «обычных белоруса» решили создать такую онлайн-платформу. Она, в свою очередь, будет использовать платформу Zubr − та создана «белорусами из ИТ-сферы, которые в разное время выехали из страны и сейчас находятся в Литве». Делался этот проект вот как, «рассказывает координатор Zubr’a Павел Маринич» (кто помнит, сын небезызвестного М. Маринича): «Через телеграм-каналы мы находили сторонников, не рекламируя Zubr. До запуска наша платформа оставалась тайной. Нас консультировали юристы ОБСЕ».

То есть мы имеем дело с явным, подпольно подготовленным вмешательством в свои внутренние дела с территории соседней страны, раз. С использованием консультаций (а может, и другой помощи) ОБСЕ, два. «Можно мониторить судей, милицию, чиновников − собирать информацию и давать фидбек. Кроме этого, нашей платформой заинтересовались в ОБСЕ: по результатам выборов она может рекомендовать ее в других постсоветских странах» - комментировать тут нечего, три. 

Но «Честные люди» свято убеждены: «Мы просто стараемся помочь друг другу, сделать нашу жизнь чуть лучше». Они вспоминают и ураган «Хавьер», и помощь в борьбе с коронавирусом, и пропавшую на сутки воду в Минске… мы же обихаживали бездомных животных! Как вы можете даже думать, что мы против государства? 

Ладно, на секунду поверим. У «Честных людей» спрашивают: «Избирателям предлагается отправить фото своего бюллетеня в чат-боты в Viber и Telegram. Но люди беспокоятся, что можно будет оформить Telegram и Viber на разные номера и слать фото одних и тех же бюллетеней». Читайте внимательно ответ: «Мы и не претендуем на стопроцентную точность. Невозможно распознать по мессенджеру, сколько лет человеку, является ли он гражданином Беларуси. Но если к платформе присоединятся миллион или три миллиона человек, то погрешность в 1−2% будет допустимой».

Я просто напомню: хозяева Telegram и Viber находятся далеко за территорией нашей страны. И сколько и каких они захотят накрутить голосов, не знаем ни мы с вами, обычные, ни «честные» люди. Которые сделали свою платформу именно такой, чтобы все эти накрутки можно было вбросить в любом количестве в любой момент. Погрешность 1−2%, говорите? Я бы смело поставил на 100−200% погрешности. Да и не погрешность это вовсе, а готовящееся намеренное искажение результатов. 

Забавно, что ни одной из европейских стран такую продвинутую белорусскую (или литовскую?) технологию даже не думали предлагать. А вот постсоветским – ОБСЕ может рекомендовать. Внедрить у себя троянского интернет-коня, кто понимает.

Как начинались «Честные люди»? «В первый день, − вспоминают они, − в инициативе было четыре человека, а на третий − уже пятнадцать, в том числе модераторы, которые занимались соцсетями». То есть заниматься соцсетями – это было важнее. Выборы подождут, сейчас надо раскачивать общество через соцсети, объединять сторонников, готовить ботов и троллей. А выборы, решили они тогда, подождут: ну не стопроцентная же точность нам нужна, правда? 

Правда в том, что «Честным людям» никакая точность не нужна. «Даже если окажется, что кандидат № 1 набрал 51%, мы должны будем честно это принять», − что, действительно? «Но скажу честно, − добавляет одна из трех «обычных белорусов», член инициативной группы кристально чистого банкира (но это не связано, уверяет она), − в этот же день я хорошенько выпью, а потом соберу чемодан и уеду».

Иначе говоря, «обычные белорусы, которым в один момент захотелось что-то сделать для своей страны» демократию представляют себе так: или будет по-моему, или… что? Она-то уедет (лично я бы советовал не ждать, а уже паковаться), а вот их результаты − они кому пригодятся? 

Полагаю, тем, для кого у «Честных людей» есть проект «Избиратели», «который учит человека, как защитить свой голос». Мы это называем майдан, бабий бунт и цветная революция. Они: «защитить свой голос». Причем «Мы можем не знать всех смыслов, которые люди вкладывают (в это понятие. – Прим. авт.)…, каждый решит для себя, что делать». 

«Погодите, он же не румын, он болгарин! – А какая разница?» (фильм «Брат»). К тому же у них уже готов проект «Скорая взаимопомошь» – но работать он начнет… вы не поверите, но они сами это говорят: «Начнет набирать обороты после 9 августа».

Можно подбить сумму: есть платформа, использующая зарубежные технологии и, как минимум, консультации. Она готова выдать любую цифру с помощью Telegram и Viber, объявив ее «истинной». Затем включается «взаимопомошь» – аккурат после обнародования фальшивок. Цветная революция? Она, родимая. 

Несмотря на очевидную, на мой взгляд, антигосударственную, противозаконную, опирающуюся на зарубеж деятельность, готов на минуту допустить, что они, эти честные «интеллигентные» люди, просто не ведают, что творят. Вместе со всем коллективом ТУТ.бай, который обступил их и плачет от умиления: «Вишь, коровенковы, вы только контент тырили чайными ложками, а тут люди голоса миллионами готовятся, учитесь, бобоедки». 

Когда неразумные дети закладывают взрывпакет под рельсы – интересно же, как бумкнет! – это одна ответственность. Когда зарубежную мину под магистральный путь закладывают взрослые люди, пусть и с детским… восприятием мира, скажем так, – ответственность совсем другая. 

Понятно ли это вам, Надежда Бука, Александр Хомич, Илья Шапотковский и пожелавший остаться безымянным штабной? Который, полагаю, откуда-нибудь из-под Штутгарта? А вам, коллектив белорусского СМИ ТУТ.бай, опубликовавшего все изложенное? 

Мне почему-то кажется, что не совсем. Пока еще – не совсем понятно. Что ж, подождите – накипит. 

mukovoz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter