Честная партия в «шашечки»

Изменения в законодательство по работе таксистов

Готовятся изменения в законодательство по работе таксистов

Помните, как мы еще совсем недавно ругали таксистскую вольницу? И ездили как попало, и цены заламывали. Сейчас с этим вроде бы порядок. Таксисты–нелегалы попрятались по закоулкам. Остальных обязали включать таксометр и выдавать пассажирам чеки. Ну а в случае чего, куда жаловаться и как отстаивать свои права, у нас сегодня только младенец не знает. Однако, поговаривают, Минтранс намерен в ближайшее время навести в этой сфере новые порядки. Корреспонденты «СБ» решили узнать: что изменится?


Итак, информация следующая. Действительно, готовятся корректировки законодательства, предусматривающие изменения «правил игры» уже через год, с мая 2014–го. Цель — повысить качество и безопасность поездок в такси. Дело хорошее, и как нас заверили, делать это будут без ежовых рукавиц. Среди основных предлагаемых новаций — замена лицензии так называемой картой допуска на право выполнения пассажирских перевозок для каждой машины. По мнению начальника управления автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена министерства Юрия Коровайкина, это сделает систему более действенной и снизит количество нарушений. Кроме того, предусматривается ввести для автомобилей–такси ограничения: не старше 8 лет с момента выпуска. Ведь прошлогодний гостехосмотр легковушек показал: каждая пятая машина, эксплуатирующаяся дольше 10 лет, не соответствовала техническим требованиям, а то и вовсе была неисправна, причем чаще всего подводила тормозная система. Какая уж тут гарантия безопасной поездки? Не говоря уже о комфорте...


В общем, с точки зрения нас, пассажиров, аргументы сплошь резонные и правильные. Но, как оказалось, те, кто предоставляет нам услугу, готовы кое с чем поспорить.


Директор диспетчерской службы такси Олег Радкевич считает, что, совершенствуя систему, нужно ориентироваться прежде всего на водителя: «Учитывать его уровень подготовки, профессиональную состоятельность, личностные качества. А так что может получиться? Допустим, возьмет перевозчик 10 новеньких «Фордов». Оформит на каждый карты допуска. Но за рулем двух из них окажутся плохие водители. В итоге карты допуска лишается новый автомобиль, а шофер, которого к машине и близко нельзя подпускать, запросто устраивается к новому хозяину!» Выходит, акцент переносится на состояние машины, а ведь это водитель не включает счетчик, конфликтует с клиентами, превышает тариф, едет на красный... Такого же мнения придерживается и Михаил Ракович, индивидуальный предприниматель, минский таксист: «Для машины карта допуска — это, образно говоря, техосмотр. Но ответственность должна быть на водителе! Утратил доверие — все, с тобой ни один перевозчик дела иметь не станет, даже если твой автомобиль только сошел с конвейера». Хотя виден и явный плюс: теперь Минтранс будет четко знать, сколько такси, к примеру, работает в Минске. Впрочем, такую же информацию давали и отмененные несколько лет назад лицензионные карточки...


Ограничить срок эксплуатации такси 8 годами? Тоже достаточно дискуссионный момент. Да, в некоторых странах есть такие рамки, например, в Венгрии — 10 лет, но их аргументируют не техническими, а экологическими соображениями. У самих таксистов расчеты экономические: 5–летняя «Ауди–А6» стоит 25 тысяч долларов, реально ли заработать за три года на такую же, чтобы потом вовремя сменить? Не все согласны и с ограничением габаритов для машин: не менее 4,4 м в длину и 1,7 метра в ширину. Ведь на наших дорогах свободнее не становится, пробки, заторы — уже привычное дело.


Услышали мы еще одно интересное мнение. Так Андрей Романович, собственник нескольких компаний–перевозчиков, считает, что проект еще сыроват: «Он не опирается ни на исследования, ни на положительный опыт других стран, не решает никаких насущных проблем внутри сферы. По моим подсчетам, 60 — 70 процентов машин в Минске с 1 мая 2014 г. просто перестанут соответствовать заявленным требованиям».


Может, уважаемый г–н Романович и сгущает в чем–то краски, но в главном он, конечно, прав. Сначала надо все подсчитать и взвесить. Обменяться мнениями и идеями, а потом принять разумное решение. В котором будут учтены интересы таксистской корпорации. И, безусловно, обеспечен важнейший приоритет — безопасность и удобство пассажиров. С этим, полагаем, согласятся все.

 

Советская Белоруссия №89 (24226). Суббота, 18 мая 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Евгениц
По игрушечному все написано... А ведь в этой сфере (хорошая она или плохая) легально занято 8000 (!!!) человек только в Минске! Они сами сводят концы с концами, кормят свои семьи. При принятии подобных драконовских мер "выживет" из них едва ли треть. Куда пойдет почти 5000 человек? Они привыкли работать а не воровать. Придется переквалифицироваться? Да, в такси сегодня огромное количество пришлых, случайных людей. Чему немало поспособствовали диспетчерские службы (все их знают) воюя между собой не на жизнь, а на смерть. Сначала тысяча, а теперь уже и две и больше на каждого диспетчера. Может быть стоит начать "сортировку" с людей, а не с машин, последние ведь железные))). Водитель такси должен быть крепким профессионалом, устойчивым к стрессам, обладать тактичностью, исключительно хорошо знать город, уметь объясниться с гостями города на минимальном английском. А сегодня в качестве водителя такси мы можем увидеть юнца, который год - два назад получил права. И это - ТАКСИСТ? Давайте, для начала, проведем жесткий отбор тех, кто годится в таксисты, а уже потом прижмемся за железо, которое, как известно, дело наживное. Мое мнение - к реальной жизни проект нового закона ( указа?) о такси не имеет ни малейшего отношения. Правда, некоторые пункты в нем устойчиво вызывают в моей памяти слово "лоббирование".
Saaber
Да просто всё-что лучше-вояджер года 2000 или полуседан 2012???<br />
Я за вояджер
Александр
Такие проекты должны сочетаться с созданием условий для того, чтобы подходящие авто можно было купить, а не порождаться "мегамыслью" отдельных чиновников "что бы это запретить...", и дальше каждый знает, тут писать не буду.<br />
За 3 года таксист заработает 25 000 долларов, это несомненно, но вот работать для того, чтобы зарабатывать на обновление машины - зачем это нужно? <br />
Дайте возможность купить машины для такси по вменяемым ценам, никто из таксистов не будет использовать эту ломучую БУшку. Все определяется покупательной способностью населения - которое является потребителем услуг извоза, и политикой пошлин на авто, которое определяется Россией.
Надежда
Маршрутные такси это хорошо и плохо. Плохо что в районном центре есть автобусный парк, но для него нет работы по городу. Город райисполком отдал маршрутным такси. Два автобуса по городу и штук двадцать добитых маршруток. Хорошо , что двадцать. Но набиваются пассажиры туда так, что вдвое согнутым надо ехать. Водитель рулюет одной рукой, а одной чеки пробивает и деньги считает. Наверное Бог нас жалеет- аварий нет. Мое предложение- там где есть автопарки должны работать уплотненно по графику автобусы. А не давать зеленый свет маршруткам.
Герман
По-моему, таким проектом государство просто хочет все подмять под себя...
Вася
НЕПОНЯТНО ТОЛЬКО ОДНО ::::<br />
Если частникам выгодно, то ПОЧЕМУ НЕВЫГОДНО АВТОПАРКАМ,<br />
(государственным?, и контроль за авто и водителями был бы <br />
, т.е, механики и врачи <br />
проверяли бы перед выеэдом )
----------
А что-здорово.Имеешь хорошую машину,сделал карту допуска,заплатил налог за ДЕНЬ работы машины и катаешься в свое удовольствие в свободное от основной работы время,деньги капают.Еще бы ввели карту допуска водителя.Критерий-наличие страховка со льготным коэффицентом.И убрать все формальности:счетчики,чеки,желтые ленты,номера и т.д.Налог уплачен-и,как говорится,удачи и в добрый путь.Договорились-поехали.ДТП-выплата страховки на общих основаниях.
----------
То что выгодно частнику,никогда не будет выгодно автопарку с его повышенным штатом сотрудников,многочисленными строениями,социалкой и т.д.Контроля лишнего ни за кем не нужно,тормоза-рулевое водитель перед выездом и сам проверит,авто достаточно загнать на техосмотр(вроде,такси-раз в пол.года).Врач тоже лишнее.Люди по двое суток в Украину(Крым,Хмельницкий) ездят-и ничего,без врача все живы-здоровы.Ограничнеие по минимальным габаритам-глупость.Кому нужна крупногабаритная развозка-диспетчеру можно сказать.В остальных случаях в городе больше подойдет маленькая юркая машинка.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости