Изменения в законодательство по работе таксистов

Честная партия в «шашечки»

Готовятся изменения в законодательство по работе таксистов

Помните, как мы еще совсем недавно ругали таксистскую вольницу? И ездили как попало, и цены заламывали. Сейчас с этим вроде бы порядок. Таксисты–нелегалы попрятались по закоулкам. Остальных обязали включать таксометр и выдавать пассажирам чеки. Ну а в случае чего, куда жаловаться и как отстаивать свои права, у нас сегодня только младенец не знает. Однако, поговаривают, Минтранс намерен в ближайшее время навести в этой сфере новые порядки. Корреспонденты «СБ» решили узнать: что изменится?


Итак, информация следующая. Действительно, готовятся корректировки законодательства, предусматривающие изменения «правил игры» уже через год, с мая 2014–го. Цель — повысить качество и безопасность поездок в такси. Дело хорошее, и как нас заверили, делать это будут без ежовых рукавиц. Среди основных предлагаемых новаций — замена лицензии так называемой картой допуска на право выполнения пассажирских перевозок для каждой машины. По мнению начальника управления автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена министерства Юрия Коровайкина, это сделает систему более действенной и снизит количество нарушений. Кроме того, предусматривается ввести для автомобилей–такси ограничения: не старше 8 лет с момента выпуска. Ведь прошлогодний гостехосмотр легковушек показал: каждая пятая машина, эксплуатирующаяся дольше 10 лет, не соответствовала техническим требованиям, а то и вовсе была неисправна, причем чаще всего подводила тормозная система. Какая уж тут гарантия безопасной поездки? Не говоря уже о комфорте...


В общем, с точки зрения нас, пассажиров, аргументы сплошь резонные и правильные. Но, как оказалось, те, кто предоставляет нам услугу, готовы кое с чем поспорить.


Директор диспетчерской службы такси Олег Радкевич считает, что, совершенствуя систему, нужно ориентироваться прежде всего на водителя: «Учитывать его уровень подготовки, профессиональную состоятельность, личностные качества. А так что может получиться? Допустим, возьмет перевозчик 10 новеньких «Фордов». Оформит на каждый карты допуска. Но за рулем двух из них окажутся плохие водители. В итоге карты допуска лишается новый автомобиль, а шофер, которого к машине и близко нельзя подпускать, запросто устраивается к новому хозяину!» Выходит, акцент переносится на состояние машины, а ведь это водитель не включает счетчик, конфликтует с клиентами, превышает тариф, едет на красный... Такого же мнения придерживается и Михаил Ракович, индивидуальный предприниматель, минский таксист: «Для машины карта допуска — это, образно говоря, техосмотр. Но ответственность должна быть на водителе! Утратил доверие — все, с тобой ни один перевозчик дела иметь не станет, даже если твой автомобиль только сошел с конвейера». Хотя виден и явный плюс: теперь Минтранс будет четко знать, сколько такси, к примеру, работает в Минске. Впрочем, такую же информацию давали и отмененные несколько лет назад лицензионные карточки...


Ограничить срок эксплуатации такси 8 годами? Тоже достаточно дискуссионный момент. Да, в некоторых странах есть такие рамки, например, в Венгрии — 10 лет, но их аргументируют не техническими, а экологическими соображениями. У самих таксистов расчеты экономические: 5–летняя «Ауди–А6» стоит 25 тысяч долларов, реально ли заработать за три года на такую же, чтобы потом вовремя сменить? Не все согласны и с ограничением габаритов для машин: не менее 4,4 м в длину и 1,7 метра в ширину. Ведь на наших дорогах свободнее не становится, пробки, заторы — уже привычное дело.


Услышали мы еще одно интересное мнение. Так Андрей Романович, собственник нескольких компаний–перевозчиков, считает, что проект еще сыроват: «Он не опирается ни на исследования, ни на положительный опыт других стран, не решает никаких насущных проблем внутри сферы. По моим подсчетам, 60 — 70 процентов машин в Минске с 1 мая 2014 г. просто перестанут соответствовать заявленным требованиям».


Может, уважаемый г–н Романович и сгущает в чем–то краски, но в главном он, конечно, прав. Сначала надо все подсчитать и взвесить. Обменяться мнениями и идеями, а потом принять разумное решение. В котором будут учтены интересы таксистской корпорации. И, безусловно, обеспечен важнейший приоритет — безопасность и удобство пассажиров. С этим, полагаем, согласятся все.

 

Советская Белоруссия №89 (24226). Суббота, 18 мая 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter