Червяков заявил, что обновленный закон придаст импульс механизму государственно-частного партнерства

Министр экономики Александр Червяков сегодня выступил с докладом об изменении Закона "О государственно-частном партнерстве" на заседании Палаты представителей Национального собрания. По его словам, обновленный закон придаст импульс механизму ГЧП. Информация об этом размещена на сайте Министерства экономики.


По словам Александра Червякова, предлагаемые новации связаны с необходимостью активизации ГЧП и упрощения процедур в данной сфере, то есть приданию дополнительного импульса данному механизму.

Проектом Закона уточнен ряд терминов и их определений: "проекта ГЧП", "государственного партнера", расширен перечень объектов для заключения соглашений о ГЧП объектами информационно-коммуникационной инфраструктуры, для оперативности проведения процедур уменьшено количество госорганов, участвующих в подготовке проектов.

- При подготовке проекта было проанализировано законодательство России, Казахстана, Турции и других стран. Там есть упрощенная процедура ГЧП – заключение соглашений без проведения конкурса. В действующем законодательстве предусмотрен только один вариант – проведение конкурсных процедур. Он является длительным, затратным и не всегда оправдан, - обратил внимание министр экономика.

Наряду с этим он заметил, что предлагаемые изменения, вносимые в закон, позволят заключать соглашения путем проведения прямых переговоров для проектов, реализация которых не предусматривает бюджетного финансирования.

- Безусловно, возможность выбора частного партнера без конкурса значительно упростит и ускорит реализацию проектов. Однако это возможно только для проектов без участия бюджета, - подчеркнул Александр Червяков.

Кроме того, Министерством финансов в законопроекте предложен ряд ограничений. Например, устанавливаются ограничения по возмещению из бюджета инвестиционных затрат в срок не менее 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию. Затраты на эксплуатацию объекта могут погашаться частному партнеру с момента его передачи, в случае если дорога продолжает эксплуатироваться и параллельно идет реконструкция одной из полос и др. Эти нововведения направлены, в первую очередь, на обеспечение баланса интересов частного партнера и сохранение устойчивости местных бюджетов.

- Еще одним изменением является наделение государственного партнера правом предусматривать компенсацию частному партнеру затрат понесенных при выполнении работ, которые осуществляются по регулируемым ценам, тарифам. Это актуально, например, для проектов по мусоропереработке, где тарифов на утилизацию отходов и выкуп теплоэнергии не достаточно для возврата инвестором финансовых вложений, - уточнил глава экономического ведомства.

Александр Червяков доложил о реализации пилотного проекта по реконструкции и техническому обслуживанию объекта "Автомобильная дорога М10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин км 109,9 – км 195,15".

- Для нас проект М10 является ключевым, знаковым. Сейчас проходит конкурс. Мы отобрали в начале 8 компаний из Турции, Китая, Российской Федерации, Европейского союза. Из 8 осталось четыре – три из Турции и одна из Российской Федерации. На данном этапе проводится работа с этими компаниями, идут консультации, находятся точки соприкосновения для того, чтобы условия, которые мы предлагаем для инвестора, были им восприняты. Поэтому идет обмен информацией в части определенных требований к выполнению, чтобы найти тот баланс, где наши интересы совпадают, - сказал Александр Червяков. 

По мнению министра экономики, главная задача - завершить до июня все консультации.

По результатам рассмотрения проект об изменении Закона "О государственно-частном партнерстве" принят в первом чтении.

Фото: Министерство экономики
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter