Могли ли люди жить в одно время с динозаврами

Черные камни Ики

Официальная наука считает эту коллекцию подделкой, поскольку изображения на камнях Ики противоречат принятой сегодня концепции эволюции. А предлагаемая их авторами человеческая история выглядит как минимум фантастичной. Посудите сами: каким-то острым инструментом на поверхности очень твердой горной породы нацарапаны сценки охоты на доисторических животных, изображения хирургических операций по пересадке органов человека, люди, рассматривающие нечто через лупу, астрономы у телескопа или с подзорной трубой, географические карты с неизвестными материками, а также рисунки, повторяющие рисунки Наска. Есть о чем задуматься.


Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике Relacion de antique dades d’este reyno del Peru (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (современная провинция Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Однако небывалый всплеск интереса к загадочным артефактам пришелся на 1960-е годы. Как раз в это время местные уакерос — так называют перуанских “черных копателей” — буквально завалили подпольный рынок антиквариата странными булыжниками, которые они в изобилии находили около городка Окукахе, что в 40 километрах от столицы провинции — города Ики. Продавали камни буквально за копейки. Вполне возможно, так и остались бы они всего лишь одним из странных недоразумений, если бы не человек, который посвятил разгадке их тайны всю свою жизнь.


Доктор Хавьер Кабрера был потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ику. А также профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и... основателем Музея камней Ики. Таких людей называют чудаками. Он истратил почти все свое состояние на приобретение артефактов, которые он назвал глиптолитами. За свою жизнь он собрал более 11 000 камней, превратив свой дом в музей.


Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1—2 мм) и низкий рельеф. Еще в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию “Маурисио Хочшилд Майнинг Ко”. В заключении было указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней, так и линии рисунков, что свидетельствует о древности образцов. Кроме того, проводился анализ способов нанесения гравировки. Специалисты убедились, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы не оставляли на поверхности камней каких-либо существенных следов, а стальные могли лишь слегка поцарапать поверхность. В результате опытов пришли к выводу, что такие же следы оставляет фреза бормашины. Этот факт, кстати, был использован скептиками как подтверждение того, что камни Ики — продукт современных фальсификаторов.


Но доктор Кабрера придерживался другого мнения. Он считал, что камни Ики — это “каменная библиотека”. Количество сюжетов действительно наводит на мысль о том, что создатели старались охватить все стороны жизни общества. Помимо бытовых тем есть изображения звезд и других космических объектов, хирургических операций, карты Земли и других планет. Любопытно, что почти треть камней в коллекции Кабреры имеет рисунки, изображающие динозавров и тех млекопитающих, которые, по представлениям современной науки, вымерли еще до появления человека. Самое главное то, что в большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком. На камнях во множестве представлены сцены охоты людей на брахиозавров, стегозавров, тиранозавров. А на одном из камней — человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера — попона, а наездник держит в руках курительную трубку. На другом камне человек летит на птеродактиле! Естественно, такие изображения противоречат не только представлениям об истории, но и здравому смыслу. В то же время никто не может объяснить, как на камне, найденном в 1960 годах, могло появиться изображение диплодока со спинными пластинами, тогда как первые останки этих ящеров были найдены только в 1990-е годы. Причем наличие спинной пластины стало для ученых настоящим открытием. В коллекции Кабреры есть также множество камней с изображениями вымерших на американском континенте млекопитающих: лошади, слона, мегатерия (гигантского ленивца), мегацероса (гигантского оленя), мамонта и других. На многих сериях камней изображены сцены, свидетельствующие о высочайшем уровне развития медицины. Конечно, во все это сложно поверить, но остается вопрос: какой буйной фантазией должны были обладать местные фермеры, чтобы изготавливать такие подделки?


В коллекции есть серия камней, изображающих материки и континенты, которые имеют малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимное расположение. По интерпретации доктора Кабреры, на этих камнях не только высечены допотопные континенты, включая Атлантиду, но и представлена поверхность другой планеты. В целом, по гипотезе Кабреры, данная цивилизация, господствовавшая на нашей Земле до глобальной катастрофы, достигла высочайшего уровня развития. Ей было известно о населенности живыми существами других планет и даже галактик. Они начали активно осваивать космическое пространство и в конце концов вынуждены были эвакуироваться с родной планеты в преддверии глобального катаклизма, вызванного падением на нее огромного астероида (или кометы). И “каменная библиотека” Ики, в первую очередь, была создана как предупреждение выжившему после катастрофы человечеству. Как говорится, хотите верьте, хотите нет...


МНЕНИЯ

Вадим Лакиза, заместитель директора по научной работе Института истории НАН Беларуси:

— В мире археологии встречается огромное количество вещей, которые с полным правом можно назвать загадочными. Тут и хрустальные черепа, и камни Ики... Конечно, профессиональную оценку таким находкам должны давать только специалисты. Но мне кажется, что даже фантастические теории имеют право на существование. Хотя бы потому, что подталкивают людей к изучению истории, дискуссиям, размышлениям. Как археолог я могу сказать, что древние люди, несомненно, обладали своим, особым, непонятным нам мировосприятием. И когда сам приступаешь к раскопкам, всегда в глубине души надеешься обнаружить нечто необычное.

bebenina@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter