Черное горе неба синего

После катастрофы
После катастрофы

...И опять — черный август, пора, которая почему–то с удивительной периодичностью приносит с собой катастрофы... Спецслужбы России еще не успели выяснить все обстоятельства потрясшего Москву взрыва на Черкизовском рынке, как обрушилась новая трагедия. Очередная группа российских туристов, выбравших для своего отпуска благодатные места Анапы, возвращалась с отдыха в Петербург. Как обычно, пассажиры выполнили все формальные процедуры и поднялись на борт. Самолет благополучно взлетел, и, казалось, ничто не предвещало беду.

Теперь уже более–менее известны подробности последних минут обреченного лайнера, которые, однако, не дают ответа на главный вопрос: почему началось падение? Сообщается, что командир Ту–154 попросил диспетчерскую службу находившегося ближе всех Донецкого аэропорта разрешить самолету аварийную посадку. Бесстрастная аппаратура трижды зафиксировала сигналы SOS, сообщения о возникшем на борту пожаре и стремительное снижение Ту–154. Любительская камера запечатлела, как самолет буквально рухнул на землю недалеко от украинского селения Сухая Балка. Сбежавшиеся через пару минут после крушения местные жители, наблюдавшие с земли за аварией, увидели только бушующий на месте падения пожар. Никого из пассажиров и членов экипажа спасти не удалось...

В настоящий момент специалисты из России и Украины выясняют, из–за чего упал Ту–154. По словам министра транспорта России Игоря Левитина, причину аварии можно будет окончательно определить только после расшифровки обнаруженных среди обломков «черных ящиков». Пока же большинство экспертов склоняется к тому, что самолет упал из–за того, что в него попала молния.

По мнению ученого секретаря НИИ прикладных физических проблем БГУ Владимира Попечеца, которого я попросил прокомментировать основную версию, удар молнии вполне способен повредить электронику самолета, что может, в свою очередь, привести к потере управления и нарушению работы двигателя. Правда, в Ту–154 встроены специальные стекатели заряда, которые позволяют ему не накапливать электричество и делают полет в грозу менее опасным. Однако когда самолет пролетает между облаками, через которые проходит разряд, то молния почти наверняка пройдет по металлическому корпусу, а не по воздуху...

Российский летчик–испытатель Анатолий Квочур убежден, что экипаж самолета до последнего боролся за жизнь. Но, по его словам, молния способна вывести из строя значительную часть бортового оборудования. Анатолий Квочур предположил, что в самолете произошла серьезная неполадка, возможно пожар, из–за чего экипаж и начал экстренное снижение. По его мнению, в такой ситуации действительно нужно как можно быстрее приземлиться. Но опыт летчика подсказывает, что если оборудование сломалось, спускаться через грозовой фронт очень сложно, а значит, угроза крушения резко возрастает.

Крупные аварии самолетов, произошедшие в мире по причине природных явлений

2 августа 2005 года в канадском аэропорту Торонто от удара молнии загорелся самолет А–340. Пострадали 43 человека.

24 августа 2005 года из–за сильного урагана разбился самолет «Боинг–737», принадлежавший государственной перуанской авиакомпании «Танс». Погибли 78 человек.

5 ноября 2005 года в горах Афганистана разбился «Боинг–737». Причиной катастрофы стала снежная буря. Погибли 96 пассажиров и 8 членов экипажа.

3 августа 2006 года в Конго самолет Ан–28 при заходе на посадку врезался в горный массив из–за сильной облачности. Погибли все 17 человек, находившиеся на борту.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter