Черная полоса

Невозможно представить, что ощутили три витебские семьи, когда в выпуске новостей впервые услышали о трагедии, разыгравшейся с воскресенья на понедельник в иркутском аэропорту...
Невозможно представить, что ощутили три витебские семьи, когда в выпуске новостей впервые услышали о трагедии, разыгравшейся с воскресенья на понедельник в иркутском аэропорту. Леонид Корнышев, Александр Боровков и Юрий Лукин — три старых товарища находились в злополучном аэробусе А310, совершавшем рейс N 778. Они собирались провести остаток лета на Байкале. Из Москвы до Иркутска самолет долетел без каких–либо проблем. Пассажиры уже начали поздравлять друг друга с мягкой посадкой, когда произошло непоправимое. На мокрой взлетно–посадочной полосе у лайнера отказали тормоза. На полном ходу он протаранил бетонные ограждения и врезался в гаражи. Через какие–то мгновения рванули баки, вспыхнул жуткий пожар. На борту, превратившемся в крематорий, находились 203 человека, включая 8 членов экипажа. Белорусы оказались среди 72, которым удалось спастись... По погибшим в России вчера был объявлен траур. Александр Лукашенко от имени белорусского народа и себя лично выразил соболезнования российскому Президенту Владимиру Путину, родным и близким жертв катастрофы.

Белорусам повезло, что их места находились ближе к хвосту самолета. Носовая часть аэробуса, с кабиной пилотов и салоном бизнес–класса, в результате аварии была буквально смята в гармошку. В заднем салоне стюардессе удалось открыть один аварийный люк и выпустить надувной трап, который, правда, до конца не открылся, и люди, спасаясь от огня, прыгали с высоты трех–четырех метров на землю. Это обстоятельство стало причиной множества переломов и других сопутствующих травм у спасшихся пассажиров.

Трое наших граждан вчера находились в 3–й клинической больнице Иркутска, а вечером должны были быть доставлены самолетом российского МЧС в Москву. Врачи успокоили меня, сказав, что их жизням ничего не угрожает.

Начальник лаборатории ремонтно–механического цеха завода «ВИСТАН» 48–летний Юрий Лукин в двух местах сломал голень и повредил колено. В целом медики оценили его состояние как удовлетворительное. Его сын Максим, работающий в Москве, рассказал мне, что отец не теряет присутствия духа: «Судя по его рассказам, он в порядке. Хотя, конечно, после того, что произошло, вряд ли можно быть в полном порядке. Он наглотался дыма и даже из телефонного разговора ясно, что у него есть некоторые проблемы с легкими, с дыханием».

Состояние двух других белорусов, бывших коллег Лукина по заводу, врачи оценили как среднетяжелое. У Леонида Корнышева сотрясение мозга, а Александр Боровков травмировал руки и ноги.

Пресс–секретарь посольства Беларуси в России Александр Гордейчик рассказал мне, что дипломаты поддерживают связь с пострадавшими белорусами. Любопытный факт: в Иркутске нет представительства посольства и функции связного выполнял глава белорусской диаспоры О.В.Рудаков. Он вчера посещал пострадавших земляков в больнице и говорит, что они ни в чем не нуждаются.

Пока Беларусь благодарит Бога за спасение своих граждан и ждет их на родине, в России вчера обсуждали тот факт, что ровно сутки спустя после катастрофы в Иркутске в Симферополе вынужденную посадку совершил точно такой же самолет А–310 той же авиакомпании «Сибирь», перевозивший около 250 человек из Антальи в Москву. Совпадение или тенденция?

И уже как продолжение черной полосы было воспринято сообщение о том, что вчера там же, в Крыму, совершил вынужденную посадку самолет Ту–134 ВМФ России, на борту которого находились 20 человек, в том числе главком флота адмирал Владимир Масорин. Горящий лайнер выкатился за пределы взлетно–посадочной полосы. К счастью, обошлось без жертв. Так же, как в случае с аварийной посадкой, опять же в Иркутске пассажирского Ту–154 Уральских авиалиний, не долетевшего из Владивостока в Екатеринбург. Но тенденция все равно выглядит угрожающей. Неужели в России наступило время техногенных катастроф, о которых давно предупреждают эксперты? Или дело в человеческом факторе?..

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter