«Черная пантера», которая гуляет сама по себе

Виртуальные откровения Ирины Апексимовой
Виртуальные откровения Ирины Апексимовой

12 февраля в столичном Доме офицеров можно будет посмотреть на Ирину Апексимову — «стильную леди», «бизнесвумен», «черную пантеру», «женщину–вамп»... Много пышных метафор закрепилось за ней после сериала «День рождения Буржуя», где Ирина сыграла Амину — женщину энергичную и властную, говорят, необычную для русского кино. У Апексимовой внешность неординарная: высокая, стройная и стремительная, она обращает на себя внимание. Конечно, Рената Литвинова, Дина Корзун, Амалия Мордвинова — тоже актрисы видные, но голос — приятный женский бас Апексимовой — ни с кем не перепутаешь. Французский режиссер Жан–Люк Годар исключительно в Ирине увидел аристократку Анну Каренину и даже пригласил ее сниматься в своем фильме–коллаже из фрагментов русской классики. Она снималась также и в Лос–Анджелесе у американца Филиппа Нойса в картине «Святой»...

Но из Голливуда уехала, хотя контракты ей там предлагали. Из МХАТа, где служила 10 лет и переиграла всех главных героинь, тоже ушла. С мужем–»буржуем» Валерием Николаевым рассталась. И сейчас работает сама на себя и сама по себе. У Ирины в Москве свое собственное театральное агентство «Бал Аст», где Апексимова делает все: ищет деньги на постановки спектаклей, мюзиклов, фильмов, уговаривает режиссеров, подписывает контракты с актерами, выступает в роли и директора, и комедиантки. И тем не менее при всей своей занятости Ирина нашла время для интервью нашей газете. Мобильная Апексимова ответы на вопросы выслала мне по электронной почте. Прочитав виртуальное ее послание, я поняла, что 12 февраля вечером меня можно будет найти только в одном месте — в партере Дома офицеров, где я буду смотреть постановку Романа Виктюка «Наш Декамерон ХХI» с Ириной Апексимовой в главной роли.

— Сколько лет вы смогли бы играть в спектакле Виктюка «Декамерон»?

— Эта Роль с большой буквы, длиною в жизнь, и играть ее можно всю жизнь. А почему?.. Объяснять излишне.

— Читала в одном из ваших интервью, что вам пришлось полгода носиться за Романом Григорьевичем для того, чтобы он принял участие в этом проекте «Бал Аста».

— Когда цель оправдывает средства, ожидание перестает быть мучительным. Поэтому я ждала Виктюка для «Декамерона», потом — чтобы появился спектакль «Кармен». И теперь жду его снова...

— Как думаете, все ли российские ак
теры мечтают о работе в Голливуде?

— Голливуд стал неким стереотипом кинорая, поэтому мечтает о нем если не каждый российский актер, то попасть туда хочет всякий — это точно. Но «возвращенцев» становится все больше. Говорят: «Хорошо там, где нас нет...» А меня мучает вопрос: когда мы уже везде, тогда где хорошо?

— Некоторые критики считают, что театральной эпохе в XXI веке пришел конец: лучшие актеры «убежали» из театра в киносериалы за хорошей зарплатой. Вы согласны со смертью театра в этом контексте? И что вас лично на подмостках интересует сегодня?

— Начнем с того, что у нас давно не существует театральных критиков, а есть журналисты, пишущие о театре. И это, как говорится, две большие разницы. А если о закате эпохи театра пишут яркие представители «желтой» прессы, то ничего, кроме недоумения, это не вызывает. Театр был, есть и будет, что доказывают хорошие спектакли, которых становится все меньше и меньше из–за дурновкусия многочисленных сериалов, формирующих тот самый зрительский вкус.

— Я знаю, вы большая поклонница произведения «Мастер и Маргарита». Что вы можете сказать об экранизации Бортко? Вам понравился сериал?

— Полное непонимание... Когда «там» в качестве ликбеза для американцев снимают «Доктора Живаго» — это понятно. Но неужели мы стали примитивны настолько?..

— Что, по–вашему, нужно предпринимать ежедневно, дабы оградить себя от негатива? Завистников, например, врагов, злых рецензий?..

— Врагов не бывает только у дураков. И чтобы себя оградить от них, нужно совсем немного — дать врагам повод лопнуть от собственной зависти.

— Есть ли рядом с вами надежный мужчина?

— Есть.

— А как успехи вашей дочери? И созваниваетесь ли вы с бывшим мужем Валерием Николаевым?

Поскольку Ирина вопрос проигнорировала, я взяла на себя смелость поискать ответ в Интернете самостоятельно. Дочку Дашу Ирина Апексимова родила в Америке. Валерий снимался тогда в Чили и ставил спектакль в Принстонском университете, а Ирина была одна в Москве. И они решили, что ей лучше приехать к нему. Теперь, по законам США, Даша — американская гражданка. Сейчас она танцует в «Имперском балете» Гедиминаса Таранды и уже объездила полмира. «Я жалею, что мало бываю с дочерью. И я, и она скучаем. Но, с другой стороны, мы долго не выдерживаем друг друга. Мне скучно сидеть дома! Я так привыкла, что все время что–то делаю... Мне хотелось бы, чтобы моя дочь выросла сильной и самостоятельной. И чтобы я имела в себе силы и возможности ей помочь», — говорит актриса. С бывшим мужем, я слышала, Апексимовой удалось сохранить высокие отношения — они созваниваются и довольно часто.

— Ваша любимая диета?

— Спортом не занимаюсь — мне лень. А за фигуру благодарна папе с мамой. Стараюсь меньше жрать — вот и вся моя диета. А от настоящих диет я только поправляюсь. Состояние, когда чего–то нельзя, начинает меня дико раздражать.

— Ирина, какие у вас ассоциации, связанные с Минском?

— Когда приезжаешь в ваш город — словно попадаешь в доброе, прекрасное, светлое, советское детство...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter