Черная невеста

Модные тенденции лета–2007
В этом году витебскому конкурсу модельеров–дизайнеров «Белая амфора» исполнилось 12 лет, а коллекции призеров всех предыдущих фестивалей до сих пор стоят перед моими глазами. К дефиле и зрелищности конкурса здесь относятся с почтением. И именно в Витебске «зажгли» свою модную звезду художники Айплатов, Давыдова, Цокаленко, Арисова, Тараканова, Митт... Сейчас они — законодатели белорусской индустрии моды, работают на крупных предприятиях легкой промышленности, как Митт или Арисова, обшивают звезд шоу–бизнеса — это уже «специализация» Айплатова... К 12–й «амфоре» состав участников полностью обновился: теперь в конкурсе соревнуются модельеры совсем юные. Им и 20 лет едва ли исполнилось, но как внимательно они следят за тенденциями современной моды, как блестяще разбираются в вопросах коммерции! Очень любопытное поколение молодых дизайнеров пришло в белорусскую, да и в российскую моду (на «амфоре» ее представляла Государственная текстильная академия города Иваново). Студенты–дизайнеры ориентируются сегодня на экстравагантность, понимают: чтобы прозвучало имя, нужно совершить революцию, сконструировать в одежде «нечто»...

Начну с Гран–при. Жюри присудило главный приз модельерам из Иваново — Светлане Грудочкиной и Евгении Ермиловой. По сути, их коллекция «Белая Белла, Черная Белла» — это всего лишь черно–белые платья, но легкие и воздушные (вспоминаю Шагала — разумеется, картину «Влюбленные над городом»). А «фишка» показа, врезавшаяся в мою память, — это первая модель, когда манекенщица вышла в черном стильном платье и с черною же фатой. Рядом со мной в зале сидел директор Гродненского телевидения Владимир Перцов, так он даже в кресле подпрыгнул: «О, невеста наоборот? Интересная мысль...» Увы, более чем. В нашу эпоху так называемых ретросексуалов, когда мужчины одеваются подчеркнуто небрежно, как рэппер Серега или рокер Шнур, девушки, вероятно, с черной тоской думают о свадьбе: «Это как же его одеть–причесать, жениха такого?» Действительно, как?

Я вам отвечу: ехать в Витебск, в мастерскую к модельеру Людмиле Таракановой, и влюбляться в мужские костюмы заново. Людмила на нынешней «амфоре» была самым опытным дизайнером. Ее коллекция «Игра» завершила финальный концерт — 15 идеально сшитых мужских костюмов в английском стиле: клетчатые, твидовые ткани, шейные платки, элементы жокейского костюма... Был и черный классический костюм с фиолетовой королевской подкладкой, которая идеально завершала ноту дорогого имиджа от Таракановой. «Игра» взяла первую премию конкурса в номинации «В ритме жизни».

Вторым в этой номинации стал немецкий дизайнер с русским именем Саша Томсена. Но, по–моему, Саша — лучший. Выпускник берлинской академии текстиля приехал на «Белую амфору» во второй раз. Для меня он — модельер–философ. В прошлом году Саша покорил публику изящным серым платьем, затянутым красным ремешком. И в этом году добрая треть конкурсантов «Белой амфоры» предлагала коллекции именно в серой цветовой гамме с вкраплениями красных элементов. Но за Томсена не угнаться — на «Белой амфоре–2007» в качестве моделей он вывел женщин постбальзаковского возраста в умопомрачительно пышных костюмах. Только вообразите себе это шоу: в кромешной тьме на сцене угадываются пять женских силуэтов... Вдруг резко включается свет, вступают мощные аккорды электропанка, модели поворачиваются в зал лицом — и мы видим пять старух в стиле «швах». В зале — форменное помешательство... Скульптурные платья, цепи, булавки, рваные чулки и как завершающий атрибут панковского стиля — ирокезы на голове каждой из «моделей». Свою маму или бабушку в таком «прикиде» я не представляю — да простит меня заслуженная актриса Коласовского театра Татьяна Лихачева, которую тоже угораздило подпасть под очарование таланта Саши... Помните финскую группу «Лорди» на «Евровидении»? От коллекции Саши «Вот почему женщина панк» остается примерно такое же послевкусие: экстравагантно, неожиданно и смешно. Рискну предположить, что в следующем году на «Белой амфоре» треть коллекций будет панковской.

Если существует в моде остров изобилия для стариков, так это Саша Томсена. Европа переполнена людьми среднего и старшего возраста. У них тоже есть желание одеваться модно — ими Саша и займется в ближайшее время.

— Мы постоянно возвращаемся то в 60–е, то в 70–е, — говорит Саша. — И молодому дизайнеру трудно найти свою нишу, особенно сейчас, когда мировые титаны заморочили нам голову своими громкими именами. Мы платим за бирку «от Диора» сумасшедшие деньги и зачастую даже не смотрим, как сшит этот костюм, из какого он материала и прочее. Я так не хочу. Я предпочитаю работать в частной мастерской, чтобы люди покупали мою одежду, потому что им нравится моя одежда, а не моя бирка». Когда Ив Сен Лоран, Александр Маккуин и Стефано Пилати уйдут на пенсию, их места, возможно, займут вот такие молодые, без имперских замашек дизайнеры, умеющие создавать в моде фьюжн стилей, направлений и школ. Мода перестанет быть такой массовой и вульгарной, «чтобы как у всех», и люди снова будут проявлять свою личность в одежде.

И все–таки, судя по «Белой амфоре–2007», тема китча и Востока, продиктованная культурой шоу–бизнеса, наконец отступила. Из моды вышли яркие блестящие одежды, чрезмерность в украшениях, эпатаж. Последние тенденции — это подчеркнутая элегантность, сдержанная цветовая палитра (черный, все оттенки серого и белый) и опрятность. Новые модники не стесняются любить себя, ухаживать за собой. Сама по себе одежда стала как бы дополнением к тренированному телу, обязательно с пирсингом или тату — никогда ранее связь между тканью и кожей человека не была такой прочной. Интересно об этом поразмышлять на досуге...

А самое модное летом–2007 — это занятия шейпингом, прием солнечных ванн, плавание, релаксация и душевный покой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter