Через время и расстояния

Сегодня — Всемирный день почты
Сегодня — Всемирный день почты

Главный символ нынешней недели — письмо. Это традиция, которой уже почти четыре десятилетия. С 1969 года семидневка, на которую приходится Всемирный день почты (9 октября), отмечается как международная неделя письма. А все мы отправляем корреспонденцию, получаем... Значит, праздник касается всех...

Конечно, сегодня многие говорят: письмецо в конверте становится символом уходящей эпохи. Информационные технологии развиваются столь стремительно, что многие привычные вещи становятся историей. И все же... Рано забывать ключи от почтового ящика на полочке в прихожей. И коль вы, читатель, держите в руках свежий номер «СБ», стало быть, труд связистов очень актуален. И таковым будет всегда! Формы могут меняться, но содержание работы почтовых служб остается. Главное — помогать людям общаться... Чем не повод поздравить профессионалов с праздником и сказать им спасибо за то, что делают нашу жизнь удобнее и комфортнее.

Если нужны еще аргументы о том, что почта — очень динамичная организация, то приведу некоторые выдержки из недавней беседы с заместителем министра связи и информатизации Ниной Гавриловой (на снимке). Вот что она рассказала.

— Только в течение одного дня работники почтовой связи нашей страны обрабатывают около полутора миллионов отправлений письменной корреспонденции. Через их руки проходят более 4,5 тысячи посылок, почти тысяча экспресс–отправлений и EMS. Миллион сто тысяч экземпляров газет и журналов. И это лишь часть почтовой работы. Ведь еще действуют системы электронных денежных переводов, безналичных расчетов по пластиковым карточкам, платежей по технологии единого лицевого счета, организованной по принципу «одного окна»...

Словом, получается, что не так уж много остается сфер, в которых почта не заняла бы свою рыночную нишу. От простой торговли до сложных банковских операций она не просто находит для себя место, но и доказывает свою необходимость клиенту высоким профессионализмом и уровнем сервиса. А как же новые информационные технологии, которые могут почту потеснить? Отнюдь. Пока существуют расстояния, у людей всегда будет оставаться необходимость что–то пересылать. А технологии почту, скорее, не заменяют, а меняют. Становятся ей на службу. Нина Гаврилова рассказала, как это происходит.

— На сегодня все отделения «Белпочты» полностью автоматизированы. А их 728 в городах и более трех тысяч на селе. В нашей стране нет уголка, где бы человек не мог воспользоваться услугами почтовой связи. Причем, посетив отделение, он может за несколько минут переделать массу дел. Оформить банковский вклад? Пожалуйста. Оплатить кредит? Не проблема. Приобрести товары в кредит? Есть и такая возможность. К услугам клиентов устройства самообслуживания. Так называемые инфокиоски. До конца года их будет больше двух сотен по всей стране. С помощью инфокиосков можно получить широкий перечень услуг — быстро и удобно... И это только начало. Сейчас уже в работе автоматизированный комплекс, который позволяет производить различные платежи из любого населенного пункта независимо от места оказания услуги. Например, заплатить в Минске за электричество или за квартиру отца, проживающего, скажем, в Могилеве. Если обобщить смысл современного развития почты, то главная идея — это максимально приблизить услугу к клиенту. И в городе, и, что очень важно, — на селе... Кроме того, активно развивается сегмент интернет–услуг. Уже сегодня наш клиент, не выходя из дома или офиса, может совершать различные платежи, заказывать и оплачивать товары, подписываться на газеты и журналы, делать денежные переводы...

Да, быть может, легкая ностальгия по образу почтальона, воспетому Маршаком, остается. Помните?

Но почта сегодня — другая! Это уже универсальная, многопрофильная структура. Ее отделения — своего рода комплексные центры по оказанию огромного количества услуг. Но одно остается неизменным. Как бы ни выглядел почтальон, он всегда нужен людям. И это главное.

Фото Артура ПРУПАСА, «СБ».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter