Через творчество — в профессию

В Полоцком торгово-технологическом традицией стали недели специалистов

Войдя в фойе Полоцкого торгово-технологического колледжа Белкоопсоюза, посетитель недоуменно остановится: туда ли он попал… Изображения аппетитных блюд на стендах больше похожи на красочное меню, нежели на рисунки учащихся. А все объясняется очень просто: в колледже проходит Неделя кулинара.

Выставка стенгазет – лишь малая часть из списка запланированных мероприятий. Это и театральные представления, и различные шоу, викторины и олимпиады, математические игры и КВН. Но главным мероприятием, несомненно, является конкурс профмастерства по специальности недели. Восемь недель второго семестра расписаны заранее: если на первой выбирали лучшего продавца, то в последнюю, завершающую цикл соревнований, за звание лучшего поборются техники-программисты.

— Проведение недель специалистов стало хорошей традицией, — рассказывает заместитель директора по учебно-методической работе Светлана Павлюченко. – Они помогают ребятам проявить свои творческие способности во время самопрезентации – многие хорошо рисуют, кто-то поет, пишет стихи, умеет мастерить. Но главное, что каждый учащийся может почувствовать себя в роли будущего специалиста в избранной отрасли, будь то торговля, экономика, товароведение или общественное питание.

Все задания для ребят связаны с их будущей профессиональной деятельностью: кулинары готовят несколько блюд или сервируют стол, бухгалтеры решают экономические задачи на внутриколледжной олимпиаде, техники-механики выставляют макеты техники, изготовленные ими на кружковых занятиях. Например, одной из лучших была признана научно-практическая конференция по новым упаковочным материалам и механизации процесса упаковки, организованная во время прошлой Недели техника-механика. Ребята тогда подготовили наглядные пособия по новинкам и действующим моделям оборудования.

На подобные конференции приглашаются работники местной районной системы потребкооперации из отраслей общепита, торговли или сотрудники экономической службы в зависимости от тематики проходящей недели. К мероприятию ребята готовят не только доклады, но и самостоятельно проводят исследования по своей специальности, что позволяет им не просто расширить кругозор, но и проявить свои знания на занятиях, а в дальнейшем – и на практике на рабочем месте.

— Вот уже два года на мероприятия мы приглашаем и учащихся школ, – говорит Светлана Леонидовна. – Дети с интересом наблюдают за конкурсами и викторинами, болеют за участников, проникаясь духом определенной профессии. Мы надеемся таким образом заинтересовать их в поступлении в наш колледж.

На снимке: учащиеся по специальности «торговое дело» в поисках лучшего рекламного слогана к товару.

Фото: Татьяна ДАНИЛУШКИНА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter