Через покаяние — к грядущей жизни

В образовательном центре ММОЦ прошла конференция духовенства "Чернобыль как призыв к покаянию"

В Минском международном образовательном центре (ММОЦ) в канун 20-летия трагедии на атомной станции состоялась конференция на тему «Чернобыль как призыв к покаянию». В ней приняли участие представители Белорусской православной церкви, Союзов евангельских христиан-баптистов и лютеранских общин.

Примечательно, что для участия в межконфессиональном диалоге приехали священники из районов Беларуси, подвергшихся радиоактивному заражению. По мнению координатора межконфессиональной группы при международном образовательном центре Александра Ладисова, перед лицом трагедии, изменившей во многом представления человечества о незыблемости мира, каждый верующий христианин должен покаяться перед Всевышним. Чернобыль, по мнению верующих, не что иное, как предзнаменование Господне, напоминающее об опасности, которая может исходить от рук человека. Обсуждение столь насущных для жителей Беларуси вопросов безопасного проживания в постчернобыльских условиях способствует сохранению межконфессионального мира и взаимопонимания. На что в очередной раз было обращено внимание главой государства Александром Лукашенко на III Всебелорусском народном собрании. Вот какими мнениями о воздействии чернобыльской трагедии на судьбу каждого из нас поделились участники конференции. 

Протоиерей Сергий Гордун (Белорусская православная церковь): 

— В преддверии годовщины чернобыльской аварии очень важно всем христианам воспринимать случившуюся беду как призыв к покаянию. Ведь не случайно Сотворителем мира были сказаны слова о том, что отсутствие покаяния приведет к гибели. Следует отметить, что проповедь христианства также начиналась с покаяния. Его суть – проповедь о Христе как о Спасителе. 

Пастор Николай Бадрусев (Союз лютеранских общин): 

— Весь вопрос в том, почему Господь допустил чернобыльскую аварию? В книге «Исход», 21-я глава, 17-й стих, говорится: «Кто злословит Отца своего или свою Мать, того должно предать смерти…» Это древневетхий закон, данный Богом на заре человеческой цивилизации. Многие люди, утратившие нравственные ориентиры, злословят не только своих родителей, но и Отца Небесного, т.е. Бога… Если злословие превышает молитвы святых – значит надо ждать беды. Это наказание будет соответствовать степени зла как на Земле, так и после смерти. Чернобыль прозвучал для нас одновременно как наказание и предупреждение: «Люди, покайтесь и остановитесь, поразмыслите: не на опасном ли вы пути?» Если Европа не покается за грехи содомские и гоморрские, а также однополые браки, то для нее  придет наказание большее, чем Чернобыль.

Пастор Олег Балутенко (Союз евангельских христиан-баптистов): 

— Знаете, какое одно из самых страшных проявлений трагедии
20-летней давности? В тех местах, где раньше росли цветы, теперь растет пустозелье-полынь, которое в народе еще задолго до аварии почему-то именовали чернобылем. В мире ведь столько зла, несчастий и болезней, а тут еще на людей свалился Чернобыль. Кто провинился перед Всевышним – те, кто создал такой реактор, кто давал указания на его эксплуатацию? Я думаю, что причина лежит гораздо глубже, так как грех человеческий сокрыт в каждом из нас с того момента, когда люди ослушались Бога и пошли своим путем. Помните, когда люди сказали, что не Бог, а человек — царь природы и Вселенной? Вот это своеволие стало следствием не только Чернобыля, но и геноцида народов, репрессий и многих других напастей. Высшая цель нашей жизни – родить детей, а что им останется после Чернобыля? Получается так, что грешим мы, а страдают наши дети. Я слышал такие высказывания лидеров МАГАТЭ, что люди на загрязненных территориях умирают не от радиации, а от страха. Разве это не кощунство — слышать такие слова от людей, отвечающих за безопасное развитие атомной энергетики? Заложники атома не они, а мы и наши дети. Ими же руководит не духовность, а деньги. Пока человечество не покается за Чернобыль, оно ни на шаг вперед не продвинется. Мы хотим, чтобы наши дети и внуки были счастливы на белорусской земле. 

Артем Адаменко (врач Брагинской райбольницы Гомельской области): 

— Я когда-то с огорчением воспринял весть о распределении на Брагинщину, но за время работы полюбил и эти места, и людей, которые там живут. До аварии численность населения составляла свыше 36 тысяч человек, но после отселения и вынужденной миграции в районе насчитывается примерно 16 тысяч жителей. Из них трудоспособных – 5 тысяч человек. Более трети территории Брагинщины непригодно для проживания и является радиационным заповедником. Однако в районе живут люди и рожают детей, что не может не радовать. Многие нынешние жители Брагинщины — из числа переселенцев, покинувших так называемые горячие точки на территории бывшего СССР. Приезжающим сюда молодым специалистам очень бросается в глаза чрезмерное увлечение местного населения спиртным. Рассказывают, что сразу после аварии на районной аптеке кто-то повесил объявление, в котором говорилось, что водка помогает выводить из организма радионуклиды. Сегодня очень тяжело убедить жителей в том, что это неправда. Только за последний год по причине хронического алкоголизма в райбольнице было поставлено на учет 600 человек. Из-за этого порока на Брагинщине мало полноценных семей, на 100 беременностей приходится 70 абортов. Это не что иное, как отголоски чернобыльской беды, свалившейся на эту землю. Получается парадоксальная ситуация: гром грянул, а мужик так и не перекрестился. Люди продолжают упорствовать в своем греховном образе жизни. Одна надежда остается на государство, которое за последние годы вложило немало средств в сферу здравоохранения Брагинского района. Только в реанимационное отделение, в котором я работаю, было вложено свыше 500 млн. рублей. Есть положительные подвижки в сферах образования и культуры. Действует центр здоровья, который обучает местное население навыкам безопасного проживания на загрязненной территории. Я думаю, что свою духовную миссию по возрождению этих земель несут и церковнослужители. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter