Через четыре года здесь будет... автовокзал

Знаю, что 15 августа с минского автовокзала “Центральный” в рейс отправился последний междугородный автобус. Вокзал закрыт на реконструкцию. А когда он откроется и каким будет?Анна ГАЙКО, г.Минск

Концептуальный проект реконструкции был утвержден на Совете по градостроительству комитета архитектуры, градостроительства и землеустройства Минского горисполкома еще два года назад. Тендер на проведение проектирования и дальнейшее строительство выиграло предприятие ООО “Миатон” с участием в реализации проекта холдинга “БНК Инжиниринг”.
Сначала казалось, что реализовать проект не представляет особого труда, рассказал директор холдинга по развитию Сергей Куницкий. Планировалось, что проектировщики управятся за год. Никто не предполагал, что здание, которое уже более сорока лет встречало и провожало не только белорусских пассажиров, в перспективе подлежит сносу. Выяснилось, что под автовокзалом пройдет третья линия метрополитена. Полгода “Минскметропроект” работал над ее трассировкой. Расчеты велись с точностью до сантиметра, так как линия непосредственно привязана к объекту. Проектировщикам пришлось отказаться от обычного фундамента. Частично его заменят сваи, которые уйдут ниже уровня линии метро. Прямо под вокзалом проходит множество коммуникаций, большинство из которых тоже придется реконструировать или перекладывать. Эти и другие обстоятельства и сдвинули сроки начала самой реконструкции автовокзала, хотя желания работать, по словам Сергея Куницкого, от этого не убавилось.
Руководитель проекта — известный архитектор Иван Виноградов, автор столичного торгово-выставочного центра “Европа”. К слову, новый железнодорожный вокзал проектировал его брат Михаил. Так что облик будущей Привокзальной площади в Минске — во многом дело рук архитекторов Виноградовых.
Новый автовокзальный комплекс расположится на месте нынешнего здания автовокзала, посадочных площадок и отстоя транспорта. Его длина — около 260 метров, а площадь увеличится с 2 до 3,5 тысячи квадратных метров.
Особенность объекта, высота которого, кстати, составит двадцать один метр, в том, что его этажи будут начинаться с отметки шесть метров. Под зданием, стоящим на колоннах, разместятся посадочные площадки. Сам автовокзал запланирован в левой части комплекса, которая будет начинаться прямо от уровня земли, “вписавшись” в понижение рельефа.
В правой же его части, которая станет своеобразной звукоизолирующей шторой между железнодорожными путями и жилыми домами, два нижних этажа планируется отдать под торговлю, третий — под офисы. На самом верхнем этаже разместится ресторан на двести посадочных мест, где можно будет не только насладиться изысками кухонь разных стран, но и через прозрачную крышу полюбоваться ночным небом.
Со стороны железной дороги построят пятиуровневую парковку на 500 машино-мест. С любого ее этажа можно будет попасть в торговый центр и помещения вокзала.
Порадует и внешний облик нового здания. Его фасад — единое бесшовное тонированное стекло с применением керамогранита. Таким образом, автовокзал продолжил архитектурную концепцию железнодорожного, и эти два объекта будут смотреться единым транспортным комплексом, а Привокзальная площадь приобретет законченный панорамный вид. Нормативные сроки реализации проекта — четыре года и два месяца.
В первых числах сентября начнутся подготовительные работы по сносу старого здания, которое не имеет исторической ценности.
Рассматривались разные варианты, вплоть до того, чтобы сложить здание “книгой”, взрывая его поэтапно. В конце остановились на “дедовском” методе: по винтику, по болтику разобрать его вручную. После этого начнется реконструкция инженерных сетей, а затем и возведение самого комплекса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter