Чемпионский титул у "Мерседес"

Блестящая победа Льюиса Хэмильтона на Гран-при США вкупе с 5-м местом его напарника Вальттерри Боттаса принесла 4-й подряд чемпионский титул команде "Мерседес" досрочно. Этим успехом британский гонщик еще больше укрепил свои шансы на очередное чемпионское звание в личном зачете, увеличив до 66 (!) очков отрыв от своего главного преследователя, финишировавшего вторым. За 3 гонки до окончания сезона отыграть такое преимущество Себастьяну Феттелю вряд ли удастся. Но пока еще у него остаются математические шансы, интрига в чемпионате сохраняется.
 

Гонщиком дня на американском автодроме в Остине в результате интернет-голосования болельщиков был признан Макс Ферстаппен. Стартовав с 8-го ряда после не очень удачной квалификации (6-е время) и штрафа с потерей 15 позиций за замену элементов силовой установки, голландский гонщик сумел провести наибольшее количество обгонов на трассе. И самый важный из них состоялся на последнем повороте финального круга, когда пилоту "Ред Булл" удалось опередить "Феррари" Кими Райкконнена и въехать под клетчатый флаг третьим. Это не могло пройти незамеченным болельщиками, что и предопределило итог голосования.
 

Правда, подняться на подиум Максу так и не пришлось. Уже будучи в комнате для подготовки к награждению, активно обсуждая с Феттелем свой успешный маневр, голландский гонщик неожиданно для себя узнал, что руководство гонки лишило его возможности испить победного шампанского на наградных подмостках перед тысячами собравшихся на стартовой прямой болельщиков. И не потому, что по американским законам он еще слишком молод (совершеннолетие в Техасе официально считается с 21 года) для публичного распития спиртного. А потому, что судьи усмотрели в его отважном маневре в последнем повороте нарушение правил: фактически болид "Ред Булл" при обгоне выехал 4 колесами за пределы трассы, тем самым получив преимущество над машиной соперника. Пожалуй, Макс - единственный в своем роде рекордсмен, которому уже второй раз отказывают в награждении прямо перед выходом на подиум. В прошлом году в Мексике мы этому уже были свидетелями. 
 

В итоге наказания с добавлением 5 секунд к итоговому времени на подиум вместе с Льюисом и Себастьяном в этот раз поднялся Кими Райкконнен. 
 
Таким образом, американским болельщикам посчастливилось поздравлять не просто тройку победителей Гран-при США, а тройку чемпионов Формулы-1, у которых в сумме на всех троих уже имеется 8 титулов. Кстати сказать, первое после победы интервью прямо на подиуме у победителей брал 8-кратный олимпийский чемпион в беге на короткие дистанции, бегун из Ямайки Усэйн Болт. А победные кубки победителям вручал сам Билл Клинтон, который ровно 8 лет в роли президента США руководил этой страной.
 
Надо сказать, что победа Льюису досталась не без борьбы. Несмотря на преимущество своей поул-позишн, он пропустил на старте своего основного конкурента Себастьяна Феттеля вперед. И затем британцу пришлось приложить немало усилий, чтобы вывести свой болид и, главным образом, его шины в оптимальный рабочий режим. Через несколько кругов Хэмильтону удалось-таки восстановить свой статус-кво, проведя красивый обгон "Феррари" немецкого чемпиона. 
 

За счет более раннего пит-стопа Себастьян попытался снова выйти вперед, но и здесь Льюис оказался на высоте: Феттелю не хватило всего каких-то трех-четырех десятых секунды, чтобы провести успешную атаку на выехавшего прямо у него под носом после первого и единственного пит-стопа "Мерседес" британского чемпиона. В конце гонки Себастьян за счет более свежих покрышек попытался было догнать лидера, но Хэмильтону удалось, не заезжая на второй пит-стоп, сохранить свое преимущество и не уступить своего лидерства. 
 
Еще несколько интересных дуэлей нам удалось понаблюдать по ходу гонки во "втором эшелоне", то есть во второй "пятерке". С учетом сошедшего с дистанции из-за проблем с мотором Даниеля Риккиардо, борьба за 6-е место шла между Себастьяном Оконом, Карлосом Сайнсем, Серхио Пересом, Филиппе Масса и Даниилом Квятом. Именно в таком порядке они финишировали в Остине, до последних минут борясь между собой за позиции и поочередно демонстрируя зрителям красивые обгоны.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Рейтер
Версия для печати
Мужик, Полоцк
Может я смотрел другую гонку, но за 6-7 место Квят борьбу не вел. За 9-ое место он лишь вел борьбу. И только потому, что по техпричинам сошли Риккардо, хюлкенберг и Алонсо. Без этих сходов российский гонщик оказался бы на привычном для себя 12-13 месте.  
Мужик, Полоцк
Может я смотрел другую гонку, но за 6-7 место Квят борьбу не вел. За 9-ое место он лишь вел борьбу. И только потому, что по техпричинам сошли Риккардо, хюлкенберг и Алонсо. Без этих сходов российский гонщик оказался бы на привычном для себя 12-13 месте.  
Петрович
Действительно, Даниилу повезло с техническими проблемами у более сильных пилотов, что и позволило получить 1 очко. И потому смешно читается его комментарий, что он провёл "свою лучшую гонку в сезоне". Если это лучшее на что Квят способен, то какой топ-менеджер оставит его в команде? Особенно учитывая тот факт, что Даниил после "лучших гонок" обычно проводит и худшие.  
Ромка
Хэм просто красава. Себ ему не конкурент. И Мерсы - моща!
Иван Иванович, 54, Минск
Как ни жаль, но даже совершив подвиг, проведя лучшую свою гонку в сезоне, Квят так и не смог общем зачёте обойти Верляйна. И не сможет....
Только-только сообщили, о том, что русский гонщик в Мексике не выступит. Ещё раз соболезнование Васильевичу. Но автограф Хэмильтона всё-таки готовьте )
Стасик
Интересный чемпионат в этом году получился. Если бы ещё Фурры не сдулись после летнего перерыва, вообще было бы супер. Достала уже четырёхлетная гегемония Мерседеса.
знаток
Похоже, Квят вряд ли вернется в болид Ф-1. Разве только случится какое-либо недомогание у действующих пилотов Торо Россо. В этом смысле российский гонщик везунчик еще тот! Поэтому хоронить его не надо,  а вот признать его неконкурентоспособность все же следует. Чтобы не чудилась его борьба за 6-ое место, в то время как он не может отстоять даже 9-ое при массовом сходе сильных пмлотов.
Тимофей
А кто знает, Квяту в Торо Россо зарплату платили? Или его папа за выступления платил? А может какая-то компания? Он же рента-драйвер, верно?
Петрович
Там, Тимофей, кручено всё. Там Ред Булл платит. По сути, это рента-драйверство, но изысканное такое ) Поэтому у Квята и контракт односторонний. Чуть что - ему под зад ногой, и он никому не нужен. Унизительная история, но вот Феттель, Риккардо, Ферстаппен смогли из неё выбраться на равноправные коммерческие взаимоотношения. Да и Сайнс уже почти избавился от этой кабалы  
Иван Иванович, 54, Минск
Ну, Сайнс в особой лиге. В отличие от Квята Карлос с каждым годом в Ф-1 прибавлял, учился. А вот Даниил не научился ничему. При этом заимел корону на голове, которая сделала его даже хуже.
Григорий
А я теперь о Квяте буду говорить как о мёртвых - либо ничего, либо хорошо ) Пусть в других гоночных сериях он прибавит в стабильности и трезвомыслии.  
знаток
При всех переживаниях о Квяте куда интереснее посмотреть, как сложится борьба между Гасли  и Хартли. Вот это действительно будет занимательный поединок двух новичков!
Стасик
Дцмаю, Гасли должен быть побыстрее в ближайших гонках. У него было больше практики на болидах ТР.  
Григорий
В теории - да, так и должно случиться, но всё же новозеландца не стоит недоценивать. Он куда старше и опытнее француза, и поэтому должен лучше справляться с прессингом, и потому меньше совершать ошибок. Поэтому ставлю на Брендона )
Иван Иванович
Действительно, с учётом того, что титулы 2017 года уже разыграны, поединок между Гасли и Хартли представляется главной интригой оставшихся 3 гонок. Будет очень интересно, кто из них наилучшим образом поедет "с листа". Пока же всё видится так, что Пьер сначала будет опережать новозеландца, но к последней гонке Брендон должен ситуацию выровнять.
Тимофей
Вот очень понравилась эта статья по Квяту. Лучшая из того, что приходилось читать. https://www.sports.ru/tribuna/blogs/fl...50755.html
знаток
Да, отличный материал. Спасибо, Тимофей, за ссылку!
По схватке Гасли-Хартли ставлю на зрелость. Поэтому уже с Бразилии Брендон будет впереди.
Ромка
Какой Хартли? Пьер его побьёт! Он молодой и прошаренный в болидах Формулы-1. А Хартли - старпёр.
Мужик, Полоцк
Рано все-таки на кого-то одного из них ставить. Оба зеленые новички, и потому оба будут нестабильными
Петрович
Тимофей, и мое мерси за отличный разбор ситуации Квята. Владимиру Васильеву стоило бы поучиться у Федорова.
FOREST GAMER
Уж сколько было сказано ненавистных слов (некоторые из них можно назвать справедливыми) в адрес гоночной программы "Ред Булл". И со стороны австралийцев, и со стороны португальцев, испанцев, швейцарцев, французов, итальянцев. Теперь к ним, судя по форумам, добавились и россияне. Грят, что австрийцы провалятся, их подход к выбору молодых гонщиков ущербен.
В связи с этим один вопрос: а с чего наши соседи взяли, что теперь гоночную программу "Ред Булл" будет непременно ждать крах? Столько раз "газировщикам" уже желали провала, и ничего - программа живет и здравствует, хоть сейчас и не так ярко.
Россиянам нужно оставить свое злопыхательство, этим Даниила Квята в "Торо Россо" не вернуть, а "Ред Булл" нужно сказать спасибо. Ведь не выбери они Даниила в 2013-м как боевого пилота Ф1, то где бы он мог быть в 2014-м и далее?  Стоит сказать "Спасибо" хотя бы за то хорошее, которое все-таки было.

Даниилу хочется пожелать удачи, отдохнуть от пережитого, и ударно проводить теперь борьбу за место в Ф1 по ту сторону паддока, и уж если не найти вариантов в Формуле-1, то занять достойное место в какой-нибудь другой солидной гоночной серии.
Тимофей
Зришь в корень, Forest Gamer! РедБулл переживёт уход Квята и других молодых гонщиков, не смогших показать высокий результат.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости