Чемпионский титул у "Мерседес"

Блестящая победа Льюиса Хэмильтона на Гран-при США вкупе с 5-м местом его напарника Вальттерри Боттаса принесла 4-й подряд чемпионский титул команде "Мерседес" досрочно. Этим успехом британский гонщик еще больше укрепил свои шансы на очередное чемпионское звание в личном зачете, увеличив до 66 (!) очков отрыв от своего главного преследователя, финишировавшего вторым. За 3 гонки до окончания сезона отыграть такое преимущество Себастьяну Феттелю вряд ли удастся. Но пока еще у него остаются математические шансы, интрига в чемпионате сохраняется.
 

Гонщиком дня на американском автодроме в Остине в результате интернет-голосования болельщиков был признан Макс Ферстаппен. Стартовав с 8-го ряда после не очень удачной квалификации (6-е время) и штрафа с потерей 15 позиций за замену элементов силовой установки, голландский гонщик сумел провести наибольшее количество обгонов на трассе. И самый важный из них состоялся на последнем повороте финального круга, когда пилоту "Ред Булл" удалось опередить "Феррари" Кими Райкконнена и въехать под клетчатый флаг третьим. Это не могло пройти незамеченным болельщиками, что и предопределило итог голосования.
 

Правда, подняться на подиум Максу так и не пришлось. Уже будучи в комнате для подготовки к награждению, активно обсуждая с Феттелем свой успешный маневр, голландский гонщик неожиданно для себя узнал, что руководство гонки лишило его возможности испить победного шампанского на наградных подмостках перед тысячами собравшихся на стартовой прямой болельщиков. И не потому, что по американским законам он еще слишком молод (совершеннолетие в Техасе официально считается с 21 года) для публичного распития спиртного. А потому, что судьи усмотрели в его отважном маневре в последнем повороте нарушение правил: фактически болид "Ред Булл" при обгоне выехал 4 колесами за пределы трассы, тем самым получив преимущество над машиной соперника. Пожалуй, Макс - единственный в своем роде рекордсмен, которому уже второй раз отказывают в награждении прямо перед выходом на подиум. В прошлом году в Мексике мы этому уже были свидетелями. 
 

В итоге наказания с добавлением 5 секунд к итоговому времени на подиум вместе с Льюисом и Себастьяном в этот раз поднялся Кими Райкконнен. 
 
Таким образом, американским болельщикам посчастливилось поздравлять не просто тройку победителей Гран-при США, а тройку чемпионов Формулы-1, у которых в сумме на всех троих уже имеется 8 титулов. Кстати сказать, первое после победы интервью прямо на подиуме у победителей брал 8-кратный олимпийский чемпион в беге на короткие дистанции, бегун из Ямайки Усэйн Болт. А победные кубки победителям вручал сам Билл Клинтон, который ровно 8 лет в роли президента США руководил этой страной.
 
Надо сказать, что победа Льюису досталась не без борьбы. Несмотря на преимущество своей поул-позишн, он пропустил на старте своего основного конкурента Себастьяна Феттеля вперед. И затем британцу пришлось приложить немало усилий, чтобы вывести свой болид и, главным образом, его шины в оптимальный рабочий режим. Через несколько кругов Хэмильтону удалось-таки восстановить свой статус-кво, проведя красивый обгон "Феррари" немецкого чемпиона. 
 

За счет более раннего пит-стопа Себастьян попытался снова выйти вперед, но и здесь Льюис оказался на высоте: Феттелю не хватило всего каких-то трех-четырех десятых секунды, чтобы провести успешную атаку на выехавшего прямо у него под носом после первого и единственного пит-стопа "Мерседес" британского чемпиона. В конце гонки Себастьян за счет более свежих покрышек попытался было догнать лидера, но Хэмильтону удалось, не заезжая на второй пит-стоп, сохранить свое преимущество и не уступить своего лидерства. 
 
Еще несколько интересных дуэлей нам удалось понаблюдать по ходу гонки во "втором эшелоне", то есть во второй "пятерке". С учетом сошедшего с дистанции из-за проблем с мотором Даниеля Риккиардо, борьба за 6-е место шла между Себастьяном Оконом, Карлосом Сайнсем, Серхио Пересом, Филиппе Масса и Даниилом Квятом. Именно в таком порядке они финишировали в Остине, до последних минут борясь между собой за позиции и поочередно демонстрируя зрителям красивые обгоны.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter