Чем старее - тем лучше

Производить и коллекционировать автомобили и мотоциклы стали практически одновременно - на рубеже XIX и XX веков. Одни занимались собирательством из-за любви к технике, другие - из-за тщеславия. В те времена считалось, чем больше "в конюшне" "железных коней", тем прогрессивнее и респектабельнее их владелец (как видите, за век мало что изменилось). Кстати, доподлинно известно: гараж Николая Второго прославился на весь мир.
Производить и коллекционировать автомобили и мотоциклы стали практически одновременно - на рубеже XIX и XX веков. Одни занимались собирательством из-за любви к технике, другие - из-за тщеславия. В те времена считалось, чем больше "в конюшне" "железных коней", тем прогрессивнее и респектабельнее их владелец (как видите, за век мало что изменилось). Кстати, доподлинно известно: гараж Николая Второго прославился на весь мир.

У заводских коллекций тоже есть своя история. Наиболее дальновидные производители оставляли у себя экспериментальные, гоночные и выставочные экземпляры - на память. Сегодня свои музеи есть у "Мерседес-Бенц", БМВ, "Порше", "Рено" и многих других монстров автомобильного производства.

По одной из наиболее распространенных среди собирателей классификаций, антикварными считаются модели, выпущенные до 1917 года. В долгожителях числятся мотоцикл Даймлера 1885 года рождения, трицикл Бенца, сошедший с конвейера в 1886 году, автомобиль "Руссо-Балт" С24/30, появившийся на свет в 1909-м.

К ретро относятся машины чуть поновее, но не моложе 1932 года. Хочется упомянуть некоторые из сохранившихся до наших дней шедевров 20-х годов прошлого столетия: автомобили АМО-Ф-15, "Opel P6" и мотоцикл DKW E 206/200. 1945 год - рубеж, на котором заканчивается классика автомобильного жанра. Автомобилем "Horch-853" или мотоциклом "Harley-Davidson" WLA-42 выпуска 30-х годов мечтает владеть каждый истинный собиратель автостарины. В юниорах значатся модели старше 38 лет. Кстати, ЗИСы и ЗИЛы 40 - 50-х годов - предмет гордости многих почитателей автомобилей со стажем.

Никто не запрещает коллекционировать и современные образцы. Однако коллекционными они будут признаны лишь в том случае, если выпущены в единственном экземпляре или малой серией. Внимания коллекционеров, разумеется, достойны машины, принадлежавшие известной личности или участвовавшие в событии исторического значения.

Собирательство автомототехники - штука заразительная. Первые коллекционеры и не подозревали, что у них будут десятки тысяч последователей. Наиболее известны коллекции Султана Брунея, братьев Шлюмпф, Генри Малартре. Рекордсменом среди коллекционеров считается американец Герах, который, по некоторым данным, собрал 3.500 старинных автомобилей и свыше 1.700 из них отреставрировал!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter