Чем оборачиваются благие намерения?

Борьба с киосками идет быстро и успешно.
Борьба с киосками идет быстро и успешно. В центрах областных городов торговый киоск уже не увидишь, явно сократилось и общее количество таких торговых точек. Не знаю, насколько в результате стало больше покупателей в госмагазинах, но некоторые итоги кампании уже можно подводить. По сообщению "Интерфакса", неорганизованная уличная торговля захлестнула Витебск. Такое мнение высказал советник председателя облисполкома Николай Федорчук. На реализуемые товары отсутствуют сертификаты качества, не соблюдаются режимы мойки и дезинфекции. Н.Федорчук отметил, что с начала года в области в 1,6 раза увеличилось количество заболеваний острыми кишечными инфекциями, сальмонеллезом. По мнению руководителя секции частных предпринимателей региональной Ассоциации нанимателей и предпринимателей Инны Фроловой, положение дел с неорганизованной торговлей спровоцировано отсутствием торговых мест на рынках города и тем, что с января горисполком не выдавал лицензий на открытие торговых точек.

Вновь пошли по предприятиям и квартирам почти исчезнувшие было "коробейники", значительно выросло число торгующих в переходах метро, на вокзалах и в других людных местах. Предлагают сигареты, чай, кофе и тому подобное, то есть тот ассортимент, который ранее присутствовал в киосках. Причем эти торговцы не платят ни за место под киоск, ни за сам киоск установленного образца, они вообще ничего не платят в казну.

Борьба с "киосочниками" объяснялась благими намерениями - заботой о культуре торговли, соблюдении санитарных норм, эстетике города, но вот парадокс: в результате все эти показатели катастрофически ухудшаются. Методы и приемы давно отработаны, нужно только распространить их на "киосочный" ассортимент. Сетевой маркетинг, direct mail, может не только лишить казну практически всех поступлений от мелкой торговли, но и еще больнее, чем киоски, ударит по госмагазинам. Ведь новая неконтролируемая сеть мелкорозничной торговли будет еще более конкурентоспособной и еще менее регулируемой. Вернее, кто-то ее будет регулировать, но однозначно не государство.

Правда, за здоровье тревожно. "Киосочников" хоть как-то контролировали на предмет безопасности товара, теперь же и этого не будет. Но между дешевизной и здоровьем наш человек однозначно выберет дешевизну. И осознание того, что товар дешев, поскольку с него не уплачены налоги, людей, как лично мне кажется, тоже вряд ли остановит.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter