На коллегии Министерства информации СМИ призвали бороться за рекламодателя

Чем наше слово отзовется

В мире информационных войн важно повышать роль государственных СМИ. Все, кто принимал участие в работе очередной коллегии Министерства информации, прекрасно это понимают. Потому получилось не просто подведение итогов работы отрасли в 2016 году, но и разговор о наболевшем. Участвовавший в форуме заместитель Премьер–министра Василий Жарко ставил перед собравшимися весьма острые вопросы, напоминая, что проще всего сетовать на отсутствие средств и ждать помощи от государства. Нужно самим бороться за рекламодателя, за подписку, внедрять новые технологии, провести оптимизацию, прежде всего управленческого аппарата...


При этом факт — отрасли есть чем гордиться. За 2016 год выручка от реализации продукции 324,9 млн руб., что составляет 104,5% в сравнении с прошлым годом.

— Рейтинги доверия национальным СМИ значительно выше, нежели российским, зарубежным, — порадовала результатами исследований министр информации Лилия Ананич. Она же озвучила факты, заставляющие задуматься: за прошлый год министерство вынесло 16 письменных предупреждений СМИ и информационным ресурсам, нарушившим законодательство. В республиканский список экстремистских материалов включено 194 материала на основании 32 решений судов, приняты решения об ограничении доступа к 55 информационным ресурсам интернета. Скоро вступит в силу закон об охране детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; всем причастным нужно четко понимать, как маркировать продукцию в соответствии с возрастом.

Уже свыше 55 процентов наших соотечественников назвали интернет главным источником информации. А государственное интернет–вещание, по мнению заместителя председателя Белтелерадиокомпании Марата Маркова, развито пока недостаточно. В оперативности ни ТВ, ни газеты с интернетом соперничать не могут:

— Когда мы даем новость, в интернете о ней уже забыли.

105 редакций, то есть 77,2 процента, в прошлом году сработали на условиях самоокупаемости. Среди лидеров — наша объединенная редакция. Но есть и те, что тянут показатели вниз. Иногда это результат устаревшего формата. Как бы ни хотелось сосредоточиться только на духовном, без экономической базы не выжить. Не зря унитарное предприятие «Миноблсоюзпечать» присоединили к «Белсоюзпечати».

Василий Жарко поинтересовался зарплатами в отрасли. Оказалось, меньше всего получают в торговых организациях. 

— Не нужно работать на склады. Продукция, оседающая на складах, — это и есть ваша зарплата!

...Был и приятный сюрприз для собравшихся: Лилия Ананич вручила благодарности министерства отличившимся журналистам. Среди них специальный корреспондент «СБ» Людмила Гладкая.

Кстати, обозначенные на коллегии проблемы обсудят и на дискуссиях Минской международной книжной выставки–ярмарки, которая открывается уже завтра.

Советская Белоруссия № 25 (25160). Вторник, 7 февраля 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter