Чем мы дышим?

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси намерено организовать наблюдения за комплексным воздействием автомобильных дорог на здоровье людей и окружающую среду. В ходе мониторинга также будет оцениваться вред загрязняющих веществ и шумовых нагрузок. Главным исполнителем проекта определено РУП “Дорожинцентр” Минтранса, рассчитана работа на 2006—2010 годы. Полученная информация станет основой для организации экологически безопасной эксплуатации дорог.

Специалисты Минприроды считают, что вредное экологическое воздействие транспорта можно существенно снизить за счет оптимального проектирования и контроля состояния городских улиц и дорог. Так, увеличение на 10—15 км/ч скорости сообщения на главных транспортных магистралях крупных городов позволяет снизить объем выбросов загрязняющих веществ на 15—20 процентов. Кроме того, многократно уменьшается негативное влияние транспорта на окружающую среду благодаря созданию магистральных улиц непрерывного движения, эффективному управлению заторовыми ситуациями и перераспределению транспорта, оптимальному устройству светофоров.
Исходя из этого, при разработке и корректировке градостроительной документации в обязательном порядке необходимо предусматривать проведение экологического анализа существующей и перспективной дорожно-транспортной сети на основании данных мониторинга и моделирования загрязнения атмосферного воздуха. Оценка воздействия транспорта на окружающую среду должна стать неотъемлемой составной частью градостроительных проектов.
В частности, совершенствование инфраструктуры транспорта и дорожного движения должно основываться на развитии систем парковок, автомобильного сервиса, улучшении организации и регулирования движения транспортных потоков, переориентации населения на использование общественного транспорта за счет повышения его привлекательности, выделении скоростных дорог безостановочного движения и полос движения общественного транспорта, разработке и внедрении мероприятий по организации безопасного велосипедного движения, созданию специализированных сетей для такого движения и условий для стоянки велосипедов.
Как отметили в министерстве, проблема загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом для Беларуси с каждым годом становится все актуальнее. Так, с 1992 по 2004 годы количество автомобилей в республике увеличилось в 3,1 раза. По данным 2005 года, для транспортных целей используется около 1 процента территории страны, общая площадь полосы отвода автомобильных дорог составляет 212 тысяч гектаров, с учетом средней ширины зоны влияния дороги, равной 400 метров, загрязнение распространяется на 15,4 процента территории страны.


 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter