Источник: Знамя юности
Знамя юности

Кто и как нарушает ПДД: рейд с ГАИ

Чем меньше колес, тем больше опасность

В Гродно нетрезвый мотоциклист, уходя от погони, завалился набок. В Крупках в мотоциклиста, двигавшегося по главной дороге, врезался автомобиль, выезжающий со второстепенной. В Пружанах байкер погиб после столкновения с грузовиком. По статистике, начало и конец сезона – наиболее напряженное для дорожной безопасности время.


Минута на досмотр

Корреспондент «Знаменки» приняла участие в специальном мероприятии ГАИ «Фильтр» на трассе Минск – Дзержинск. Итог четырехчасового дежурства – установлено три десятка нарушений ПДД. Просроченный техосмотр, отсутствие детских кресел и прав на управление транспортным средством – наиболее распространенные.

Дорожная служба выставляет ограничение скорости до 40 км/ч, 11 сотрудников ГАИ делятся на три группы: досмотра, разбирательства, документирования. Первая перекрывает четырехполосную трассу. Крайний правый ряд отводят для движения рейсовых автобусов и большегрузных машин.


В 21:00 движение на трассе еще оживленное. Встречаются в основном автомобилисты. Кто-то спешит с работы из Минска в Дзержинск, кто-то едет на дачу на уикенд. Несмотря на плотный трафик, пробка не собирается. На проверку документов одного водителя уходит меньше минуты. Если нарушений нет, он продолжает движение.

Ради безопасности на дорогах наравне с другими экипажами ГАИ несут службу и патрульные мотоциклисты. Преследовать байкеров, нарушающих скоростной режим, помогает BMW F800GS. Он относится к классу туристических и отлично преодолевает бездорожье. Гнать по полю на нем можно почти так же быстро, как и по асфальту. Его максимальная скорость – 204 км/ч, а разгон до сотни занимает всего четыре секунды. Так что лихачам уйти от погони будет сложно.


Предупреждать важнее, чем штрафовать

Начальник отдела ГАИ Минского РУВД Иван Кузьменко уверен, что профилактика не менее важна, чем выявление нарушителей:

– Подобные акции дисциплинируют водителей и напоминают о неотвратимости наказания за нарушение ПДД. Хотя просто беседовать с водителями куда приятнее, чем  штрафовать их.

К сожалению, профилактические беседы работают не во всех случаях. Около 22 часов инспектор Александр Галковский остановил «Рено Дастер», за рулем которого находился 18-летний парень. Без прав. На удивление, он не угнал машину у папы, отец сам предложил прокатиться и сел на пассажирское сиденье.

– Вы понимаете, какой опасности подвергли себя и своего ребенка, посадив его за руль на трассе республиканского значения, где все движутся с огромной скоростью? – недоумевает  инспектор.

Отец парня Владимир Михайлович свою вину осознал и пообещал больше не давать руль сыну-бесправнику. Но нарушение есть нарушение. И отец, и сын привлечены к административной ответствен­ности в соответствии с законодательством.


Нет прав – нет руля

Пока сотрудники ДПС составляли административный протокол на нарушителя, подоспел еще один. Снова бесправник. Молодой человек и его коллеги-строители спешили из Минска в Пинск после рабочей недели. Двое пассажиров, которые были подшофе, веселились и позировали мне на камеру. Похоже, они даже не сразу поняли, что у их водителя большие проблемы. А он, между тем, попался без удостоверения уже второй раз за год. За это ему грозит административный арест на 15 суток или штраф.

– А как же ребята теперь по­падут домой? – переживаю за ком­панию.

– Среди пассажиров есть один трезвый и с правами. Странно, почему он изначально не сел за руль? – удивляется инспектор.

Между тем дело близилось к ночи. На трассе стали появляться мотоциклисты. Большинство из них – на дорогих байках, дисциплиниро­ванные и с полным комплектом документов. Денис на Kawasaki Ninja возвращался из Минска в Дзержинск. Мотоцикл взял у подруги, собственный пока на ремонте.


– Быстро не гоняете? – интересуюсь у мотолюбителя.

– А зачем? Куда торопиться? У многих сложился стереотип, если байкер – обязательно «летчик», а это не так. Все зависит от темперамента: если водитель холерик, он и на машине лихачить станет. Как правило, в начале сезона ездить сложнее. Автомобилисты за зиму отвыкают от нас, в зеркала не смотрят, за границы полосы выдавливают, приходится ездить более осторожно.

С мотолюбителем соглашается старший инспектор ДПС специального подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения ГАИ УВД Миноблисполкома Сергей Курной, который несет дежурство на мотоцикле BMW:

– Не надо грести всех под одну гребенку. Большая часть мотоциклистов, особенно те, кто ездит на круизерах, чопперах, дорогих спортбайках, – ответственные и законопослушные. За рулем дорогого мотоцикла, как правило, состоятельный, культурный человек средних лет. Самые злостные нарушители – молодежь до 26 лет. Они могут и на заднем колесе по городу нестись, и выделывать «восьмерки» на трассе, и вырезать глушитель, чтобы их «конь» ревел на весь квартал. Новая техника позволит привлечь к ответственности всех нарушителей.


До 16 мотоцикл под запретом

Судя по количеству аварий с участием мотоциклистов, не каждый водитель осознает, насколько травмоопасным может быть это транспортное средство. «Колес меньше – опасности больше» – под таким лозунгом сотрудники ГАИ проводят акции.

– Современные мотоциклы способны развивать достаточно большую скорость движения, – вводит в курс дела начальник отдела ГАИ Минского РУВД Иван Кузьменко. – Поэтому водителям нужно адекватно выбирать скорость в зависимости от погодных условий, качества дорожного покрытия, опыта. Недаром водительское удостоверение на право управления мотоциклом можно получить только с 16 лет. В прошлом году, например, 14-летний подросток при переезде через искусственную неровность не справился с управлением, ушел в занос и опрокинулся. С травмами попал в больницу. По своему физиологическому развитию ребята младше 16 лет не могут объективно оценивать дорожную ситуацию, не знают, как справиться с кинетической энергией техники и под каким градусом войти в поворот.

Три правила безопасного вождения мотоцикла от ГАИ

1 Соблюдать все правила дорожного движения, корректно выбирать скоростной режим.

2 Руководствоваться правилом трех «д»: дай дураку дорогу. При возникновении конфликтной ситуации на проезжей части лучше уступить. Помните, что безопасность складывается, в том числе, и из уважения водителей друг к другу.

3 Не объезжать заторы между автомобилей, создавая аварийные ситуации.

odubrovsk@sb.by

Фото автора.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter