Сельчанам отказывают в выписке леса, поваленного июльским ураганом

Чем дальше в лес, тем меньше дров

На фоне разрушений, которые нам причинил июльский ураган, померкла слава даже знаменитого мартовского «Хавьера». Со дня стихии уже минуло полгода, а страна, засучив рукава, все еще наводит порядок. Лесоводы быстро осознали: без помощи со стороны обычных граждан им не обойтись. Однако еще есть места, где люди, может быть, и хотели бы помочь, да не могут. Недавно в редакцию позвонил житель деревни Боровка, что на Могилевщине.


Сельчане не скрывают удивления. Дескать, из–за завалов в местном лесу ни проехать, ни пройти, того и гляди, ноги переломаешь. Мол, такое ощущение, что после июльской бури там все по–прежнему. А самое обидное, что обращались они в местное Вильчанское лесничество с просьбой выписать дровяной лес. Им отказали: «Нет возможности...» Как так? Разве не валяется кругом древесина, готовая сгнить? И разве прежде сельчане не получали всегда от лесничества добро? Просто выезжали с лесником на место, тот ставил метки на подходящие деревья — и уже назавтра их развозили по подворьям. И лесу хорошо, и местному населению — ведь платят в таком случае за куб всего–то 30 копеек... Спрашиваем в ответ: «А слышали ли в деревне Боровка про добровольную акцию «Аднавiм лясы разам!»? Готовы ли найти свободное время, чтобы помочь затем посадить деревья?» Тут наши читатели снова заволновались: «Работать у нас всегда готовы, и уже тем более если надо помочь. Ведь беда–то общая... Только кто нас звал–то? Нигде нет объявлений!»

Просто парадокс какой–то. Он даже Могилевский лесхоз поставил поначалу в тупик. По словам инженера по охране леса Антона Асадчего, рубка и уборка по области идет полным ходом, и он буквально позавчера как раз в том самом лесу был и воочию видел, как движется дело: «На каждого, кто там работает — а это 17 лесников и еще одна бригада, — приходится по нескольку вагонов ветровала. И чтобы результат был заметен, нужно работать сутками! Люди стараются... Но и вы поймите: основные силы нашего лесхоза ведь брошены в Минскую область...» Почему же в ситуации такого аврала сельчанам отказываются выписывать поваленный стихией лес? Антон Владимирович пообещал немедленно разобраться. И тут же изыскались возможности. Уже на следующий день жители деревни звонили в редакцию с благодарностями. И, к слову, подтвердили свое желание помочь лесникам. Если позовут, конечно. Ведь зима не за горами. Не нужно специального образования, чтобы понимать: то, что останется лежать под снегом, весной и вовсе пойдет по бросовой цене. Кто от этого выиграет? Природа? Деревня Боровка? Лесничество? Государство? Или тот конкретный буквоед на местном уровне, которому проще сказать «нет», чем подумать на шаг вперед? Жаль, что и в таких очевидных ситуациях люди вынуждены прибегать к «телефонному праву», а областным начальникам приходится разбираться с локальными проблемами, решающимися на два счета. Время–то не ждет. На доступных участках порядок должен быть наведен до января, на труднодоступных — до марта...

Отдел социальных проблем.

Советская Белоруссия № 201 (25083). Среда, 19 октября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter