Чем чреваты товарно-денежные отношения подростков

Шестиклассник Дима гонял на велосипеде по школьному стадиону. К нему подошли два мальчика...
Шестиклассник Дима гонял на велосипеде по школьному стадиону. К нему подошли два мальчика.

— Какой у тебя классный велик! — восхитился один из них.

— Я такого никогда не видел, — сказал второй. — А дай прокатиться, мы с Женькой по очереди сделаем круг по стадиону...

Польщенный высокой оценкой старших ребят, Дима, конечно же, позволил незнакомому мальчишке покататься. Оседлав двухколесную машину, тот быстро уехал, а его приятель убежал в другую строну. Дима пошел с повинной к родителям, а они — в милицию.

Там встретились с родителями семиклассницы Жанны. Она тоже добрая душа, откликнулась на просьбу, как пишут в милицейских протоколах, «наглядно знакомой» девочки срочно позвонить маме и дала ей свой мобильный телефон. Теперь вот родители Жанны просят помощи у милиции.

Восьмиклассник Саша одалживал «на пару дней» у знакомых и не очень знакомых ребят игровые приставки, магнитофоны всех видов. Заполучив трофей, тут же звонил по объявлениям и предлагал технику желающим ее приобрести. Как позже установили сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних, среди покупателей были подростки и даже взрослые. Ведь Саша так убедительно рассказывал, что продает технику, потому что родители обещают купить последнюю модель игровой приставки или более «навороченный» магнитофон. Но они же не Рокфеллеры: надо продать старую, добавить некоторую сумму и только тогда купить новую. Железная логика! Кто только на нее не покупался! Когда «пару дней» растянулись на недели и даже месяцы, родители обманутых ребят обратились в милицию, и тогда выяснилось, что в активе у Саши более десятка афер с чужой техникой.

На языке Уголовного кодекса действия «просителей» называются мошенничеством. И в последнее время этот вид преступлений все больше распространяется в подростковой среде. Сотрудники милиции говорят, что юных аферистов почти всегда удается вывести на чистую воду. А вот к уголовной ответственности за мошенничество можно привлечь подростков, которым исполнилось 16 лет. Для младших предусмотрена другая мера наказания и перевоспитания — направление в спецшколу.

— Независимо от возраста мошенник — хороший психолог. Он понимает, что ребята опасаются ярлыка жадины, поэтому готовы дать велосипед, телефон, игровую приставку, — говорит заместитель начальника инспекции по делам несовершеннолетних Фрунзенского РУВД Минска Олег Максимов. — Мошенничество среди подростков — преступление, которого могло бы не быть при условии, что родители научат детей безопасному поведению. Мало сказать ребенку: «Никому не давай свои вещи». Надо объяснить, как избежать нежелательных товарно–денежных отношений между друзьями.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter