Чем богата “Избушка молочника”

Вы хотите, чтобы на вашем столе были “живые” натуральные молочные продукты? Тогда обратите внимание на торговый знак “Избушка молочника”. Он принадлежит Шкловскому маслодельному заводу и гарантирует наличие в его продукции тех самых полезных веществ, из-за которых она так ценится. В ассортиментном ряде этого предприятия Могилевской области — ни одного термизированного продукта.
Натуральный продукт

Самая высокая температура, до которой нагревается здесь молочное сырье, — 95 градусов, плюс-минус 2 градуса. В таком состоянии четыре часа выдерживают ряженку для получения шоколадного цвета. Температура нагревания всего остального — молока обычного и топленого, кефира, сметаны, сливок, творога, йогурта, окрошки — и того меньше. Например, молоко “Белые ночи” пастеризуют при 92 градусах в течение 10—15 минут.
Как? — скорее всего, усомнятся скептики. — А йогурты? Кому неизвестно, что молочные заводы не хотят производить “живые” йогурты, поскольку срок их хранения всего 10—12 дней, в то время как термизированных — до полугода?
Так вот, Шкловский маслодельный завод изготавливает только настоящие “живые” йогурты четырех видов: “Крепышок” с фруктами жирностью 3 процента в полистирольном стакане 250 грамм, “Крепышок” с фруктами той же жирности в стакане 150 грамм, “Изюминку” с фруктами жирностью 1,2 процента в стакане 450 грамм и в полиэтиленовом пакете 500 грамм. Все они прекрасно находят своего покупателя, поскольку сегодня люди интересуются прежде всего “живыми” йогуртами и, только если они отсутствуют в продаже, соглашаются на термизированные. Склады предприятия пусты, все произведенное — с конвейера сразу в магазины.
Однако есть еще одно объяснение, почему брэнд “Избушка молочника” полюбился покупателям: у этих продуктов очень интересный вкус.
— Сельскохозяйственные предприятия Шкловского района производят лучшее молоко на Могилевщине, — заверяет начальник производства Шкловского маслодельного завода Галина Ворончукова. — Достоверно установлено лабораторным способом, что оно отличается повышенной плотностью. Дегустаторы на конкурсах и выставках неизменно отмечают и его высокие вкусовые качества. Кроме того, мы строго соблюдаем технологию переработки, санитарные нормы, стандарты, так что все эти факторы вместе взятые обеспечивают победу нашей продукции на всевозможных конкурсах. Из числа последних — звание “Продукт года”, которое завоевали йогурты “Изюминка” и “Крепышок” на 9-м республиканском конкурсе продуктов питания, дипломы победителей по консистенции и внешнему виду, присужденные сметане, молоку, ряженке, окрошке на 7-м международном семинаре “Новые технологии”, первые места в целом ряде номинаций на 3-й международной специализированной выставке “Пищевая индустрия-2007”.

Точка кипения — вне закона

Цельное молоко — уникальный природный продукт, его белок содержит 9 незаменимых аминокислот, которые не синтезируются в организме человека, а могут попасть в него только с пищей. Кроме того, жиры в молоке находятся в легкоусваиваемой форме. С одним литром молока человек получает суточную норму жира, кальция, фосфора плюс удовлетворяет половину потребности в белке и 26 процентов потребности в углеводах. Как сохранить все это богатство, чтобы оно не разрушилось во время термообработки и дошло до каждой клеточки нашего организма?
Молочных предприятий, готовых поступиться частью потенциальной прибыли ради максимальной пользы для здоровья, в Беларуси не так уж и много. Большая разница для коллектива, производить продукцию с длительными сроками хранения или скоропортящуюся. В последнем случае возникают опасения, что можно не успеть ее реализовать, к тому же это заведомо сужает возможности по наращиванию экспорта. Велик также соблазн активно использовать добавки, которые врачи-диетологи очень часто называют сомнительными. 
И так важно было услышать от директора ОАО “Шкловский маслодельный завод” Александра Ерошенко, что отказ от стерилизации продуктов в пользу пастеризации и производство их исключительно из свежего молока без использования молока сухого и без увлечения добавками (что характерно для России) не является препятствием для получения достаточной прибыли, позволяющей предприятию нормально развиваться в том случае, если грамотно работать с поставщиками сырья, торговлей, постоянно проводить мониторинг рынка и осваивать самый востребованный ассортимент.

Главное — не дать молоку подкиснуть

Александр Федорович хорошо знает молочную отрасль, и для него грамотная работа с поставщиками — это прежде всего охлаждение молока в хозяйствах сразу же после выдаивания и вывоз его собственным транспортом. Какая разница? Очень большая. В течение последних двух с половиной лет предприятие обновило весь парк автомашин, перевозящих как молоко, так и готовую продукцию, и теперь имеет 30 современных молоковозов, фактически холодильников на колесах, а также 13 изотермических фургончиков. Они даже в жару обеспечивают низкую температуру внутри. Разве можно сравнить их с молоковозами тридцатилетней давности, бочки которых нагреваются под солнцем? А чтобы добиться высокого качества молока и по другим параметрам, завод помогает тем хозяйствам, у которых закупает молоко, с приобретением топлива, удобрений, кормовых добавок, по сути, постоянно их кредитует, если у них не хватает оборотных средств.
Александр Ерошенко возглавил ОАО “Шкловский маслодельный завод” три года назад. Тогда предприятие  фактически было банкротом — имело задолженности перед хозяйствами, как и  проблемы с выплатой зарплаты. А теперь по всем направлениям положительные результаты. Новый директор добился выполнения всех прогнозных показателей, погасил долги, вышел на 3-процентную рентабельность, нашел деньги на замену автопарка, без чего работать дальше было просто невозможно, и начал реконструкцию.

Планов громадье

Нетрудно догадаться, что реконструкция требует серьезных денег. И Нацбанк скоро откроет предприятию кредитную линию на 9 миллионов евро. Зато к 2013 году, когда все задуманное будет выполнено, на территории завода появится современный производственный корпус, в который заводчане перенесут производство всей цельномолочной продукции. Согласно бизнес-плану он позволит коллективу выйти на фантастическую мощность — переработку не 8 тонн молока в сутки, как три года назад, и не 40 тонн, как сейчас, а около 200 тонн, чтобы можно было самим переработать все молоко Шкловского района.
Но реальны ли такие планы?
— Очень даже, у нас ведь стало все получаться, — ответил на этот вопрос главный инженер предприятия Александр Копылов. — Благодаря новому директору в коллективе хороший микроклимат, все делается весело, без напряжения, и мы неуклонно продвигаемся вперед. А оборудование закупим по тендеру — выберем самое лучшее.
Как приятно, что еще одно предприятие, как и сотни других в Беларуси, окончательно поднимается с колен. К 178 рабочим местам скоро здесь добавится еще 40, рентабельность планируется довести до невероятной цифры — 40—50 процентов! Разумеется, повысится зарплата. Не случайно в отделе кадров завода образовалась очередь желающих устроиться сюда на работу.
Что касается качества продукции, то она останется “живой” и натуральной.

Сливочное масло стало высоко-прибыльным

Важнейшая составная часть проекта реконструкции — приобретение технологического оборудования для выработки сухого молока и масла, которые раньше здесь не выпускали. Сливочное масло еще года полтора назад было на молокозаводах непреходящей головной болью. Цена на него три года назад держалась всего около 1,5 доллара за килограмм.
Сегодня конъюнктура рынка кардинально изменилась: буквально за год среднемировая цена на сливочное масло взлетела до 3,35 доллара! Стала весьма благоприятной ситуация и по сухому молоку. Если еще год назад белорусские предприятия продавали его на внешнем рынке за очень небольшие деньги, то сегодня на биржевых торгах его расхватывают по 4,3 доллара за килограмм! Произошло это из-за погодных аномалий, которые, слава богу, не очень коснулись нашей страны.
Шкловский маслодельный завод, конечно, моментально сориентировался и решил освоить выпуск продукции, которая неожиданно стала высокорентабельной. А дальше время откроет перед заводчанами новые горизонты.
Нет сомнения, что не оскудеет теперь “Избушка молочника”. 

Контактная информация:

213004, Могилевская область, г. Шклов, ул. Интернациональная, 64.

Тел. (02239) 31332, тел./факс 33 446, е-mail: shklovmaslo@tut.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter