Человек в лодке. Не считая рыбалки…

Государственные  инспекторы по  маломерным  судам оберегают  жизни и  укрепляют  правопорядок на  водоемах

Государственные  инспекторы по  маломерным  судам оберегают  жизни и  укрепляют  правопорядок на  водоемах 

В «Р» 9 февраля была опубликована статья «Жизнь дороже, мужики!». К сожалению, деятельность Государственной инспекции по маломерным судам, которая в этом году отмечает свое двадцатипятилетие, у некоторых людей ассоциируется лишь с государственной регистрацией маломерных судов. А ведь это не так. Главная ее задача – надзор за правильным пользованием судами на реках, водохранилищах и других водоемах, обеспечение безопасности плавания и укрепление правопорядка на водоемах. И об этом тоже должны знать читатели «Р». 

А вот решаются эти задачи с помощью государственной регистрации судов, проведения технического и навигационного контроля за ними в процессе их эксплуатации, подготовки групп судоводителей моторных судов с последующим приемом экзаменов, профилактических и других мероприятий. В общем, деятельность государственной инспекции направлена в конечном итоге на сохранение человеческих жизней. 

Маломерные суда, несмотря на то что предназначены для охоты, рыбалки и туризма, далеко не безопасны и требуют от своих владельцев определенных теоретических знаний и практических навыков. Бытует мнение, что нет ничего проще той же надувной или  стеклопластиковой лодки. Также приходится слышать, что в плавание на технически неисправных судах никто не выходит. Осмелюсь утверждать, что все это не соответствует истине. С 1998-го по 2007 год включительно при пользовании маломерными судами в республике погиб 961 человек, в том числе около 50 детей. В прошлом году погибло 67 человек, из них 58 — при ловле рыбы. 

Основная масса случаев со смертельным исходом отмечена как раз на судах малой грузоподъемности, в том числе и надувных. Такие лодки, если их пассажиры нарушают правила безопасности, опрокидываются, что приводит к трагическим результатам. Потом зачастую оказывается, что судно не было зарегистрировано в подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам и не имело допуска к плаванию, а у владельцев отсутствовали элементарные практические и теоретические навыки. Сто процентов за то, что они никогда не слышали (и уже, к сожалению, не услышат) о Правилах плавания по внутренним водным путям и Правилах пользования маломерными судами, которые и определяют порядок поведения людей на судне, особенности управления им в различных гидрометеорологических условиях, выбор мощности силовой установки, пассажиро-вместимость, грузоподъемность и многое другое. 

Что же касается общественного объединения «БРИК», то оно, как сказано в его уставе, должно заниматься пропагандой разрешенных методов рыбной ловли, проведением соревнований среди рыбаков и защитой рыбных угодий от загрязнения. Вместо этого правление общества делает заявления относительно неэффективности технических осмотров, проводимых инспекцией, якобы беспокоясь о гражданах, для которых они могут оказаться накладными. Между тем членский взнос самого ОО «БРИК» в несколько раз превышает стоимость техосмотра. 

А ведь если задуматься, те же члены БРИКа могли бы сделать много полезного для республики, если бы занялись делом, которое декларировали при регистрации своего объединения. Что может быть благороднее борьбы с варварским отношением к природе, с браконьерством? Не секрет, что после коллективных выездов на рыбалку порой страшно ступить на берег из-за оставленных там гор мусора. Я уже не говорю об уроне, который наносят запрещенные методы рыбной ловли! 

Кстати, наша инспекция косвенным образом влияет и на борьбу с браконьерами. Ведь они «работают» на незарегистрированных лодках. А человек в лодке с номерами чувствует свою ответственность и десять раз подумает, прежде чем нарушать закон. 

Проводимые органами Государственной инспекции по маломерным судам технические осмотры – часть комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности плавания, в процессе которых проводится анализ состояния судна, судовых устройств и механизмов на предмет допуска судна к плаванию, а также инструктаж судоводителей относительно безопасной эксплуатации судов, соблюдения правил плавания и пользования судами. Работа Государственной инспекции по маломерным судам позволила за последние 10 лет уменьшить число жертв с 19 до 1 на тысячу допущенных к плаванию маломерных судов. И это на фоне существенного увеличения количества лодок. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter