Человек - не иголка. Обязательно найдется

"75-летняя старушка - вся в синяках - сидит на ступеньках театра кукол и просится к нам переночевать.
"75-летняя старушка - вся в синяках - сидит на ступеньках театра кукол и просится к нам переночевать. Мы не знаем, что делать!" - собеседник на том конце телефонного провода, кажется, близок к панике. На этом конце провода сотрудники Гомельского бюро регистрации несчастных случаев методом мозгового штурма анализируют ситуацию: "Скорая". Участковый. Адресный стол. Родственники". Прямо сама разволновалась. Хотя, если верить регистраторам, ситуация типичная. Необычна только в одном: потерявшуюся старушку никто не ищет. Внук, которого "вычислили" сотрудники бюро, спокойно заявил: "А что? Два дня назад ушла в гости. Ладно, приду за ней через час".

Недавнее открытие при УВД Гомельского облисполкома второго в стране (первое действует в Минске) бюро регистрации несчастных случаев - это "поворот лицом к страхам и бедам людей". Так формулирует суть работы руководитель службы Владимир Маклаков. "Лицо", кстати, получилось женское. 14 сотрудников, в том числе заместитель начальника, - молодые, доброжелательные и коммуникабельные женщины. Подбор персонала проводился с учетом того, что телефонного собеседника нужно не только выслушать и быстро помочь, но и постараться успокоить. Скажем, примерно так: "Вы уже звонили в морг и там его нет? Так ведь это хорошо! Значит, жив. Поищем".

Чаще всего сюда звонят те, у кого пропал близкий человек: ушел за хлебом, на работу, к друзьям... и не вернулся. Причем обращаются в основном женщины. Так что без слез и рассказов о жизненных горестях никак не обходится.

...Беру распечатку номеров телефонов, по которым гомельчанам приходилось до сих пор звонить, чтобы разыскать пропавшего человека. 14 больничных стационаров, морг, 4 РОВД, изолятор временного содержания, медвытрезвитель, наркодиспансер... Сколько нужно было выпить валерьянки и съесть валидола, в который раз задавая вопрос: "К вам такой-то не поступал?" Теперь в любое время суток достаточно набрать только один из двух гомельских номеров бюро: 53-95-45 или 96-74-60. А скоро эти телефоны станут многоканальными.

В первые недели работы новой экстренной службы сюда поступило более сотни звонков. За час моего "дежурства" - 4. На розыск человека уходит, как правило, 40 - 60 минут. Иногда пропавшие обнаруживаются гораздо быстрее. Например, племяннице, разыскивавшей запропастившегося куда-то дядю, сотрудники бюро помогли всего за 10 минут. "Пропавшего" обнаружили в наркологическом диспансере, куда тот попал немножко побитым и чуточку пьяным. А поскольку не хотел беспокоить родственников, объявил медикам, что близких у него нет. Зря, дядя! Племянница очень волновалась.

Развеяли сотрудницы и самые страшные мысли у 80-летней старушки, которая названивала через каждые 15 минут: "Ой, деточка! Там мой сыночек не нашелся?" Типичная история: 48-летний мужчина вышел в магазин. Сутки мать просидела у окна. Потом начала искать. Оказалось, что сыну стало плохо, и его доставили в больницу.

- Даже если пропавший человек сам, без нашей помощи (а в большинстве случаев так и происходит) возвращается домой, мы все равно чувствуем себя к этому причастными, - говорит старший регистратор Татьяна Янковская. - Во-первых, свою поисковую работу провели. Во-вторых, поддержали людей психологически. Другое дело, если человека не удается разыскать в течение суток, тогда мы советуем обращаться в отделение милиции для официального объявления в розыск как пропавшего без вести, а оттуда материал возвращается к нам. Вот уже две папки лежит - 80 человек. Четыре трупа через картотеку уже опознали...

В том, что сотрудницы бюро без работы не останутся, сомневаться не приходится. Около 40 - 50 жителей Гомельщины ежемесячно объявляются в официальный розыск. Их-то новая служба и станет искать в первую очередь. Однако некоторыми категориями "пропавших" бюро заниматься точно не будет. Владимир Маклаков рассказал, что уже поступали звонки такого типа: девушка в парке рассталась с "классной подругой", не поможете, мол, найти? Или кто-то сообщает, что окончил школу в 1973 году, а теперь хотелось бы увидеть одноклассников.

"В таких случаях, - говорит начальник бюро, - сотрудницы объясняют, что мы - не телепрограмма "Жди меня". Помогаем только тем, у кого действительно случились неприятности с родными и близкими".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter