Человек и обращение

Окончив в 2003 году с красным дипломом университет, Ирина Довгулевич была распределена в Слуцк.
Окончив в 2003 году с красным дипломом университет, Ирина Довгулевич была распределена в Слуцк. Вскоре она вышла замуж и обратилась с просьбой рассмотреть вопрос о ее перераспределении - чтобы переехать к мужу в другой город. Но никакие доводы Ирины Довгулевич не поколебали решение чиновников. И только через полгода, после обращения в Совет Республики Национального собрания, супругам удалось соединиться.

Нетипичная ситуация? Как сказать! Свидетельством тому - почта палаты территориального представительства белорусского парламента. Обращаются к депутатам не только с предложениями по улучшению законодательства - таких писем как раз немного. Куда чаще приходится разбираться с жалобами людей на некачественное строительство жилья, ремонт дорог, плохую работу жилищно-коммунальных служб, предприятий социально-бытового обслуживания, торговли. Большинство проблем, о которых люди пишут законодателям, могут и должны решаться на местах. Однако не решаются... И неуважительное отношение к людям со стороны некоторых представителей местной власти становится тенденцией. Об этом - в каждом пятом обращении к парламентариям. Люди жалуются на работу судов, прокуратуры, милиции, местных властей.

Одинокий ветеран войны Всеволод Васильевич Дорофеев из Черикова просил определить его в дом-интернат для пенсионеров и инвалидов. Обращался во многие инстанции. Но помогли ветерану лишь после того, как решить его вопрос взялся председатель Комиссии по социальным вопросам Совета Республики Анатолий Новиков.

В Совете Республики самая большая почта у председателя Комиссии по международным делам и национальной безопасности Николая Чергинца. Кроме письменных обращений, только на личный прием к Николаю Ивановичу пришли за 2 последних года около полутора тысяч человек. Почему так много? Добрая слава, оказывается, как и худая, впереди бежит. А создает эту добрую славу внимательное отношение к людям. Николай Иванович старается поддержать, помочь каждому, кто к нему обращается. Понятно, не все вопросы в компетенции законодателя, но как отказать человеку, для которого ты - последняя, может быть, надежда? Из полутора тысяч, обратившихся к парламентарию, справедливость была восстановлена в отношении более 200 человек.

- Нельзя прощать порой хамское отношение отдельных чиновников к людям, - убежден Николай Чергинец. - Директива Президента очень своевременна: нужно давать по рукам тем, кто пренебрежительно относится к обращениям граждан. Вплоть до освобождения от занимаемой должности! Каждый руководитель обязан видеть перед собой человека, с его заботами и проблемами. Пусть гражданин и не прав в своих требованиях или даже преступил закон, он все равно - личность. Хотелось бы, чтобы эта простая истина стала законом для каждого чиновника.

На сайте Совета Республики создан специальный раздел, где после каждого приема граждан появляется информация о рассмотренных вопросах, принятых решениях. Члены Президиума регулярно проводят выездные приемы, нередко прямо в трудовых коллективах. Прозрачная "обратная связь" лишь укрепляет доверие и уважение к власти.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter