20 марта — Международный день счастья

Чего вам не хватает для счастья?

20 марта — Международный день счастья. И наш вопрос:

Чего вам не хватает для счастья?


Рисунок Олега КАРПОВИЧА


Владимир Кирута, директор Дворца культуры Минского тракторного завода:


— Наш ДК является одним из важных центров культурной жизни Минска. В прошлом году к 70–летию МТЗ здание было отремонтировано, и это с удовольствием замечают наши гости. Обновилась и визитная карточка дворца — концертный зал. Теперь хотелось бы, чтобы зрители оценили и техническую начинку — мы рассчитываем на дооснащение зала звуковой и световой аппаратурой. Когда это произойдет, я буду счастлив!

Владимир Татарников, пастор лютеранской общины, Гродно:

— А для меня счастье — это радость от простого, беззаботного общения с родными и близкими людьми. За обыденностью и повседневностью оно все чаще носит дежурный характер — разговоры только по делу, на бегу. Наверное, поэтому я, да и многие другие, с нетерпением жду праздников, когда за большим общим столом все оживляются, преображаются. Такие события долго согревают душу. И вообще: семья — это счастье. А большая семья — большое счастье. И если говорить о том, что мне нужно прямо сейчас для полного счастья, это большая семья. Сейчас мы с супругой пока еще вдвоем, а хотелось бы, чтобы у нас было как минимум четверо детишек. Надеюсь, сбудется.

Вячеслав Шаршунов, ректор Могилевского университета продовольствия:

— Для счастья нужна комфортная, спокойная работа, достаток и место, где можно было бы осмыслить какую–то проблему и донести ее до студентов. В общем, все связано с работой. А того, что необходимо для полного счастья, нет и, увы, уже не будет. Это молодость, когда с задором двигаешься куда–то вперед в надежде открыть что–то новое.

Михаил Падалко, пенсионер, Хайфа, Израиль:

— Можно, на ваш вопрос я притчей отвечу? Значит, так: одна дама со слезами на глазах жаловалась своему психотерапевту: «Настоящих друзей у меня нет. Хорошей зарплаты нет. Нет машины приличной и квартиры достойной. Молодости уже нет и надежды, что она когда–нибудь появится, — тоже нет...» Врач поправил очки и сказал благодушно: «Сочувствую. У вас действительно много чего нет. Я даже могу продолжить список: тяжелой неизлечимой болезни у вас нет, долгов миллионных нет, и ответственности за слабоумного родственника тоже нет. Даже горба у вас нет! Единственное, что у вас есть, — это надежда, что ничего из перечисленного мною у вас никогда и не будет...» Дама задумалась, что–то просчитала в уме и улыбнулась: «Спасибо, доктор. Вы мне очень помогли. Я просто счастлива от того, что у меня так много чего нет!»

Евгений Кизевич, заместитель начальника отдела рекламы Минского автомобильного завода:

— Наблюдая за последними событиями, я понимаю, что вроде бы банальное и приевшееся всем «мир во всем мире» — это именно то, чего сейчас не хватает.

Александр Гришкевич, художник, Минск:

— У каждого свое представление о счастье и о том, что для него нужно. А не хватает всегда чего–то. Например, почти всем — света, душевного тепла и солнца, а лично мне — еще покоя и внутренней гармонии. Спокойствия...
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter