Минский концерт Эроса Рамазотти: легко и вдохновенно

Чего не сделать от руки

Много есть в жизни вещей, о которых именно так и хочется сказать
Был у меня в детстве набор для рисования узоров, так и назывался — «Чего не сделать от руки». Вставляешь аккуратно стержень в отверстие шестеренки и водишь по кругу. Раз, еще раз... Двадцать вращений — получается необычный узор. Ровный, хитросплетенный. От руки такого точно не сделать. С другой стороны, ничего сложного. Шестеренки свои рисовательные я быстро растеряла, а вот название на всю жизнь в памяти осталось. И я его, бывает, применяю. Много есть в жизни вещей, о которых именно так и хочется сказать.

Пришла наконец весна. Надолго? Чего только сейчас? Не знаю. Утро за утром я наматывала на палец серую нитку бессолнечных будней. Это ж по календарю зима три месяца, в жизни нашей — полгода сумрак.

— Знаешь, как быстро южные женщины стареют? Все от солнца, — успокаивает подруга.

— Слушай, давай на концерты ходить, — говорю.

И мы пошли. Ну нет же больше сил. Купили много билетов, губы красили, платья надевали, каблуки. Ждали, значит, чуда. А что? Всегда, когда куда–нибудь выходишь, надеешься, что произойдет необычное. И душа так — оп!

Приуныли мы, скажу честно. Куда не ступим — сплошное разочарование. И шоу нам не шоу, и выставка — тоска. Вот я и скажу, хоть концертная афиша и полна событий, а пойти некуда. Правда–правда. Это когда нет времени выбраться, кажется, что где–то жизнь кипит. Смотришь потом на отчетные фоторепортажи — вау! А изнутри все так кисло, вялотекущие процессы. До смешного. Сидит в партере девица, ногой качает. От тоски решает сделать селфи. Тут же ни с того ни с сего у нее улыбка до ушей, брови вразлет. Тысячи подписчиков потом примут это за чистую монету, подумают — живут же люди. Или вот парочка, шли–шли и вдруг как начали целоваться. Смотрю — опять селфи причиной. Вот так в соцсетях и создается иллюзия бурной жизни. Не верьте, все у них (нас) точно так же, как у вас (нас).

Но! Я ж о чем сказать–то хотела... Повезло нам! В самом конце месяца марта, когда настал черед послушать Эроса Рамазотти. Хотя, если честно, мы уже не верили. На входе Анька еще своего друга юности встретила. Очень обходительный мужчина, так сразу и сказал:


— Ой, Анька, привет, не узнал. Ну ты и раскабанела! Но я понимаю, возраст...

Мы покатом, в уголок. Я говорю:

— Ань, ты что, ему отказала когда–то?

— Да я уже и не помню. Типичный белорусский мужик.

И вот мы во всем этом типичном, значит, ждем счастья. Уселись на свои места, трепещем. Начали на сцене появляться итальянцы в черных джинсах и майках.

— Не красочно...

— Так это ж не шоу, — говорю. — За рубежом другие стандарты. Там шоу только у Леди Гаги, остальные возят концерты.

А потом ка–а–а–к началось. Прелесть что такое. Я сразу и вспомнила свой набор. Потому что на сцене тоже все просто было, но круг за кругом, и концерт превратился в небывалый узор, настоящее произведение песенно–сценического искусства. Бывает такое особенное состояние расслабленности творца, за которым не видны его потуги и психологические травмы детства, усталость от бесконечных концертов и желание «порвать» зал. Все так легко, вдохновенно. Ничего особенного — просто черная сцена, майки, джинсы. Надписи на экранах — здесь живет музыка. Потом Рамазотти и вовсе попросил зал тихонечко подпеть музыкантам, а сам лег на авансцену и уснул... Минута, две.

— Где я? — спрашивает по–итальянски. — Ой, мои музыканты тут. Мы в Минске? Вы заплатили, я пою? Да, точно, я пою!

И как запел красиво. И окатил всех теплотой нежного итальянского моря, солнца и музыки. Тысячи пузырьков на экране, счастье погружения в стихию творчества.

На следующий день наступила весна. У нас здесь.

— Скажи, как мы удачно сходили?!

— Колдовство.

Изучаю афишу, снова пытаюсь угадать, кто еще умеет так, как от руки не сделать. Мало. Потому как сказал однажды мой знакомый йог: «Если человек начинает презентовать себя как ценность, он моментально перекрывает доступ ко всем божественным ресурсам». Так что нести нужно не себя, а небо. Открыть свою форточку, расслабиться и наслаждаться жизнью. Поешь ты, ешь или строгаешь.

С весной!

Т.С.

Советская Белоруссия № 60 (24942). Пятница, 1 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter