Чайная церемония

10 марта в Санкт–Петербурге состоялось важное событие, которое имеет самое непосредственное отношение к Беларуси...

10 марта в Санкт–Петербурге состоялось важное событие, которое имеет самое непосредственное отношение к Беларуси. Там открылись новые производственные и складские мощности чаеразвесочной фабрики Unilever. «Реконструкция чаеразвесочной фабрики в Санкт–Петербурге даст нам возможность полностью удовлетворить растущие потребности рынка как минимум до 2015 года», — отметил президент группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси Санжив Каккар. По некоторым оценкам, общий объем инвестиций в расширение производства составил 11 млн. евро.


Пока одни сетуют на кризис, другие активно развиваются. Рецессия — для ленивых и неразворотливых. К тому же она не вечна. Завтра на рынке все может измениться. И выиграет тогда только тот, кто готов стремительно стартовать в новых условиях. Судя по всему, в Unilever это понимают, поэтому компания в минувшем, не самом благоприятном для бизнеса году смонтировала две новые высокотехнологичные линии для фасовки чая, произвела реконструкцию системы контейнеров, а также перестроила комплекс складских помещений.


В результате производственные площади фабрики увеличены на 60%, складские — на 50%, что позволит выпускать до 27 тыс. тонн пакетированного чая в год.


Кстати, первая очередь чаеразвесочной фабрики Unilever в Петербурге была введена в эксплуатацию в 2002 году. За минувшие восемь лет в строительство и расширение производственных мощностей фабрики было вложено около 75 млн. евро. В 2008 году мощность чаеразвесочной фабрики была существенно увеличена благодаря запуску 6 новых производственных линий, в том числе по выпуску инновационного формата упаковки. Здесь производится чай марок Lipton, Brooke Bond и «Беседа».


Уместно отметить, что компания Unilever является одним из ведущих производителей товаров народного потребления во всем мире. Ассортимент продукции Unilever включает в себя 400 торговых марок. Портфель торговых марок компании включает в себя известные брэнды пищевых продуктов, а также средств личной гигиены и бытовой химии. Среди них — Calve, Rama, Knorr, Dove, Clear vita ABE, Sunsilk, Timotei, Rexona, Axe, Domestos, Cif... Оборот компании в 2009 году приблизился к 40 млрд. евро.


На рынке СНГ компания работает с 1992 года. Ей принадлежит целый ряд крупных российских предприятий, в том числе маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная и парфюмерно–косметическая фабрики в Санкт–Петербурге, заводы по производству мороженого в Туле, Новосибирске и Омске.


В 2009 году Unilever приобрела предприятие «Балтимор Холдинг» — одного из лидеров на рынке кетчупов.


Отвечая на вопросы журналистов, президент группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси Санжив Каккар отметил, что, вполне вероятно, это не последние шаги в развитии холдинга. Г–н Каккар не делал акценты на конкретных проектах: все же бизнес — штука тонкая. Однако он отметил, что Unilever рассматривает Беларусь как один из перспективных рынков. Причем здесь прогнозируется серьезный рост, и поэтому компания предпринимает интенсивные шаги по развитию дилерской сети Unilever в Беларуси.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter