Часы на цепочке, а время убегает

Для хронометров вводится маркировка
Для хронометров вводится маркировка

История о «Ролексе» за три доллара, который можно купить практически в каждом минском киоске, уже давно стала анекдотом. Впрочем, сейчас на «рынке времени» грядут изменения. С 1 марта все часы, кроме бывших в употреблении (наручные, настенные, «ходики», будильники и т.д.), нельзя продавать, если на них нет специального контрольного знака. Остановит ли обязательная маркировка продавцов подделок?

...Торговая точка в одном из минских переходов, прославившаяся богатым ассортиментом копеечных «брэндов», не работает уже несколько дней. Во многих других «серые» «ролексы» с прилавков сняли. Продавцы говорят: грядет дефицит недорогих часов. Впрочем, в киоске в минском микрорайоне Уручье я без проблем нашел дешевенький «Романсон». Стоил 10.500 рублей — очевидная подделка. «Контрольная закупка» это лишь подтвердила: на полиэтиленовом пакетике, куда завернули часы, специальной марки не было.

Продавец моего возмущения не оценил. О введении маркировки он не слышал. А люди в очереди, которая образовалась за время наших препирательств, начали возмущаться: нашелся, понимаешь, «законник». Хорошие часы — это дешевые часы...

Что ж, каждый выбирает по средствам. В респектабельном салоне в центре Минска к введению контрольных знаков отнеслись без опасений. Товар уже промаркировали. Консультант, с которым удалось поговорить, предположил: стоимость часов вполне может вырасти — процентов на пять, «из–за лишних затрат». Подобную информацию я нашел и на некоторых форумах в Интернете. Кое–кто даже утверждает, что отдельные брэнды с нашего рынка уйдут.

— Никаких изменений в ассортименте не произошло, — заверил начальник отдела коммерческой службы по торговле культтоварами ЦУМа Владимир Косинский. — Может, кто–то из поставщиков и перестанет возить в страну часы, но пока все «в строю». Изменится ли цена? Не думаю. Ведь о подорожании говорили и после введения маркировки на телевизоры. Но цены вверх не пошли, а некоторые иностранные фирмы, наоборот, их снизили.

— Очень надеемся, что нашему брэнду введение маркировки поможет, — не скрывает энтузиазма начальник отдела сбыта Минского часового завода «Луч» Ирина Шафаренко. — Хотя бы потому, что станет меньше нелегально ввезенных в страну часов, которые стоили от 10 до 15 тысяч рублей. Очень хочется, чтобы покупатели приобретали качественный товар...

Что в итоге? Иностранные конкуренты, которые продают качественную продукцию, наверняка переживут маркировку безболезненно и продолжат торговать. А вот «серого» товара, хочется верить, действительно станет меньше. Не стоит забывать, что к дешевым подделкам есть серьезные претензии и у санитарных служб: делают их порой из материала сомнительного качества. Часы просто опасно надевать на руку...

Компетентно

Владимир Муквич, начальник управления оперативно–рейдовой работы Министерства по налогам и сборам:

— Не раз сталкивались с тем, что разговоры о подорожании той или иной группы товаров после введения маркировки начинают те поставщики, которые и без того цену собирались повышать... Единственный принципиальный момент, на котором настаивали крупные фирмы — поставщики часов, в том, чтобы не маркировали само изделие. Ведь на обратной стороне корпуса наручных часов наносят специальную голограмму и серийный номер. Пошли им навстречу. Клеить марку можно и на упаковку.

Кстати

С 1 марта также ввели маркировку на автомобильные стеклоомывающие средства, антифризы и антиобледенительные жидкости в потребительской таре.

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter