Частный случай

МИТСО готовит лидеров
МИТСО готовит лидеров

В новой вступительной кампании все вузы, кроме «силовых» и творческих, объединены в один поток. В общий список попали даже частные учебные заведения. Но смогут ли они сегодня составить достойную конкуренцию государственным?

Не получится ли так, что пока сильные абитуриенты будут бороться за студенческие билеты престижных вузов, коммерческие примут тех, кто решил «сдаться без боя»? О перспективах платного образования мы беседуем с ректором Международного института трудовых и социальных отношений Валерием ТОЛКАЧЕВЫМ.

— Мы занимаем свое место на рынке образовательных услуг. И даже не будем пытаться создавать конкуренцию другим вузам. На первый курс набираем всего 180 — 190 человек. Преимущество нашего института в том, что на потоке двадцать – тридцать человек, а не триста. МИТСО имеет свои филиалы в Гомеле и Витебске. Преподаватели знают всех студентов в лицо. При этом плата за обучение здесь самая низкая по сравнению с другими высшими учебными заведениями: на дневном отделении — 800 у.е., на заочном — 550. И повышаться значительно не будет. Если студент занимается наукой, он обязательно один–два раза в год выезжает на зарубежные научные конференции. За время учебы можно опубликовать до 10 научных статей в сборниках и институтском журнале «Труд. Профсоюзы. Общество», который имеет статус научно–практического и входит в перечень изданий Высшей аттестационной комиссии. То есть публикации в нем учитываются при защите кандидатских и докторских диссертаций. На высоте и техническое оснащение: есть два мультимедийных проектора, купим еще три. В трех аудиториях можно использовать аудио– и видеоаппаратуру. К услугам студентов — высокоскоростной Интернет, новейшие компьютеры. Постоянно обновляется библиотека. Так что у ребят есть все возможности для самореализации. Сегодня «корочка» — не главное, важны только знания. Молодежь прекрасно это понимает, поэтому выбирает скорее не между платным и бесплатным вузами, а между качественным и некачественным образованием.

— И как оценить качество?

— Безусловным критерием является быстрый карьерный рост молодого специалиста. А для частных вузов (и платных отделений госвузов) — еще и короткий срок окупаемости вложенных в обучение средств. Наши выпускники успешно работают в банках, администрациях районов города, судах, профсоюзных комитетах. Например, Александр Зайцев — главный технический инспектор труда Федерации профсоюзов Беларуси, Марина Кумейша, выпускница прошлого года, сейчас работает в аппарате Совета ФПБ.

— МИТСО чуть более 10 лет. Для института это — возраст младенца. А предпочтение, как правило, отдают вузу с богатой историей...

— Хорошо, конечно, если университету лет 300. Но думаю, что деление вузов на молодые и старые — архаичное. Все зависит от того, насколько учебное заведение вписывается в систему высшего образования, насколько оно перспективно, современно. Авторитет завоевывается годами, но подтверждать его нужно каждый день. Пусть наш вуз молод, пусть здесь обучается не так много студентов, зато МИТСО может более оперативно реагировать на требования рынка. Преподаватели работают по новым методикам, технологиям, учебникам. Недавно договорились с Итальянской ассоциацией логистики в Милане о теоретическом обмене по проблемам ускорения доставки товаров. В области изучения иностранных языков сотрудничаем с Королевским Лондонским высшим колледжем. Планируем открыть второй лингафонный кабинет. Пока два иностранных языка преподают только на факультете международных экономических отношений. Возможно, со следующего учебного года второй иностранный будут изучать и юристы–международники. А в дальнейшем владение двумя языками станет обязательным для всех студентов.

— Выбор специальностей у вас достаточно традиционный: менеджер–экономист, маркетолог–экономист, экономист–менеджер, программист–экономист и просто экономист. Чем ваши выпускники отличаются от специалистов, которых готовит, скажем, БГЭУ или БГУ?

— Ничем. К большому сожалению, есть такое понятие, как стандарт. Он требует, чтобы планы и программы были единые. На мой взгляд, половину всех предметов по специальности вуз должен определять сам. Сейчас мы можем ввести только 20 процентов «своих» спецкурсов, которые в общем зачете погоды не делают. Они рассчитаны всего на 40 — 50 учебных часов. Этого слишком мало. Например, в европейских университетах курс считается пройденным, если на его изучение отводится 80 — 120 часов, иначе это несерьезно.

Учебный процесс должен держаться на трех китах: новейшие знания по своей специальности, компьютерная грамотность и владение иностранными языками. Любой специалист, хорошо подготовленный по этим трем направлениям, будет востребован на рынке труда. МИТСО нацеливает своих выпускников на профсоюзную деятельность. Мы хотим создать школу молодого лидера. Ведь лидерами не рождаются, ими становятся. Начиная со второго курса будем учить студентов науке... объединять вокруг себя людей. А наша главная цель — помочь молодому человеку найти применение своим способностям, правильно сориентироваться в этом мире — остается неизменной вот уже 10 лет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter