“Часовые” Лепельщины

Госинспекторы не гонятся за “валом” составленных протоколов, для них важнее обеспечить покой рыбе во время нереста Период нереста рыбы для Лепельской межрайонной инспекции — время особое. Чтобы упредить факты браконьерства, сотрудники отправляются в рейды в будни и выходные, днем и ночью. То, что они порой возвращаются без “улова”, огорчения не вызывает. Главное — чтобы спокойно было на реках и озерах, и никто не тревожил обитателей воды.

Маршрут очередного рейда пролегал по водоемам Лепельского и Ушачского районов. В экипаже катера — начальник инспекции Александр Бородулин, госинспектор Евгений Гузенок, сотрудник Лепельского РОВД Михаил Игнатович и журналист “Народной газеты”.
Наш катер отчалил от берега возле деревни Кулеши в 14.30 и направился вверх по реке Эсса в сторону Лепельского озера. Водоем вписывается в городскую черту, усадьбы “спускаются” к самой воде. Многие домовладельцы оборудовали на берегу лодочные причалы. Водная гладь видна нам до самого горизонта, но судов на ней не наблюдалось. Александр Бородулин провел катер вдоль берега на малых оборотах и взял курс на дальний остров. Солнце садилось, и решено было организовать там ночную “засаду”.
А вокруг — тишина...
Незаметно на озеро опустились сумерки. Противоположный берег ярко светился огнями пансионата. Оттуда доносилась музыка. Некоторые постояльцы свой отдых совмещают с рыбной ловлей и зачастую их лодки, в том числе и в запретное время нереста, появляются на водной глади.
Госинспектор Евгений Гузенок пристально всматривается в бинокль ночного видения. Вокруг — тихо-тихо... Лишь временами у дальних камышей слышатся всплески и глухие удары крыльев о поверхность воды. Это дикие гуси облюбовали себе местечко на озере, чтобы отдохнуть от перелета.
Мы наблюдали за гусиной стаей до половины первого ночи и, чтобы не нарушить птичий покой, тихо удалились в сторону деревни Завидичи. Остановились под нависшими над водой ивами и стали слушать ночную тишину: вдруг раздастся всплеск от весла или загремит цепь, которой привязывают лодку...
Место это называют Юрковской лукой. Здесь на мелководье нерестится всякая рыба. В прошлом году вместе с Александром Бородулиным мы подняли из воды с полкилометра сетей. Подошел сюда на нерест линь, и люди, словно очумели — кинулись добывать потерявшую бдительность рыбу.
Сейчас нерестится плотва, но что-то не было видно в эту ночь охотников за ней. В темноте лишь однажды раздался шумный всплеск, накатившая волна толкнула катер. Александр Бородулин взял бинокль: “Смотрите — бобер плывет...” В растаявшей за линзами темноте успеваю заметить черную голову зверя. Утром в метрах десяти мы обнаружили бобровую хатку.
Дива дивная
Днем рейд продолжился на реке Дива в Ушачском районе. Примерно в 17 часов были замечены двое неизвестных, которые суетились у
лодки. Вскоре она отчалила от берега и поплыла на середину реки. Наблюдение велось не зря — люди в лодке начали поднимать сети. Прошло немало времени, пока дело было закончено. Наконец, управившись с уловом, один из “рыболовов” сел за весла. На берегу их ждала рейдовая бригада.
На дне лодки — караси да щуки. Килограммов двадцать.
Понуро опустив головы, двое жителей Ушачей неохотно отвечали на вопросы инспекторов. А когда прибыла оперативно-следственная группа, и вовсе сникли. Факт браконьерства с причинением ущерба в крупном размере очевиден — уголовное дело гарантировано. Улов завесил 19 килограммов, сумма нанесенного природе ущерба — 2 миллиона 901 тысяча 600 рублей. Браконьерам действительно придется нести ответственность по статье Уголовного кодекса.
Ненапрасная вылазка
...Позади многокилометровый маршрут. Рейдовая вылазка была ненапрасной — других нарушителей природоохранного законодательства обнаружено не было. И это радует инспекторов. Ведь они не гонятся за “валом” составленных протоколов, для них важнее обеспечить покой рыбе во время нереста.
Кстати, в этом году лепельские инспекторы провели уже свыше 70 оперативных рейдов, выявив более ста нарушений. У браконьеров изъято 58 сетей, одна мережа, щучьи капканы, остроги, 55 килограммов рыбы. Нарушителям предъявлено исков по возмещению ущерба на 29 миллионов 926 тысяч рублей. Сумма наложенных штрафов превысила 16 миллионов рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter