Чаще всего покупают продукты первой необходимости…

Автолавки удовлетворяют сегодня покупательский спрос половины своих клиентов — купить в них все необходимое могут 54,7 процента сельчан

Такую цифру, полученную в ходе социологического опроса сельского населения, назвал на оnline -конференции «Технологии изучения общественного мнения в Беларуси: на уровне мировых стандартов» на сайте БЕЛТА первый заместитель директора Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь Виталий Дашкевич.

— Чаще всего в автолавках сельчане приобретают продукты первой необходимости: хлеб и хлебобулочные изделия (65,5 процента), крупы, яйца и молочные продукты (в среднем по 46,7 процента), колбасные изделия, мясо и полуфабрикаты, птицу, рыбу, соль и сахар (по 36,4 процента), — констатировал он. — Алкоголь, сигареты и товары бытового назначения (мыло, шампуни, стиральные порошки и т.п.) покупают в среднем по 12,4 процента респондентов. В то же время каждый четвертый респондент (25,1 процента) иногда не может приобрести в автолавке товары, которые ему нужны, каждый пятый (20,2 процента) зачастую вынужден оставаться без покупок. При этом чаще всего сельские жители не находят в магазинах на колесах товары бытового и хозяйственного назначения (14,6 процента) и мясные продукты (8,3 процента).

85,5 процента участников опроса утверждают, что в их населенных пунктах есть стационарные магазины. Причем 77,4 процента сельских жителей удовлетворены работой этих торговых точек. В то же время если 66,7 процента сельчан имеют возможность ездить за покупками в другой населенный пункт, то для 15,6 процента сельских жителей такие поездки затруднительны, а для 17,7 процента — вовсе невозможны. При этом жители деревень, в которых нет магазинов, реже отмечают возможность совершения покупок в иных местах — 43,4 процента. Для 22,1 процента таких респондентов выезды за покупками за пределы своего села связаны с определенными трудностями, для 35,6 процента — просто невозможны.

«Понятно, что именно эти категории граждан в первую очередь нуждаются в услугах развозной торговли», — заметил первый заместитель директора Информационно-аналитического центра. При этом если 51,3 процента участников опроса, чьи села обслуживают магазины на колесах, говорят, что автолавка бывает у них два раза в неделю, 22,3 процента — три и более раз, то 26,4 процента респондентов утверждают, что она приезжает к ним только раз в неделю, а то и реже. Между тем 41,5 процента клиентов автолавок считают, что магазины на колесах должны приезжать два раза в неделю, а 25,4 процента — не менее трех раз.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter