БЖД: сильное звено

Успешное развитие Белорусской железной дороги важно не только для Беларуси, но и для всех других государств, которые включены в сеть перевозок из Азии в Европу, отметил в рамках празднования 135-летия БЖД в Минске председатель комитета Организации сотрудничества железных дорог, объединяющей 25 государств, Тадеуш Шозда. Ежегодно, по его словам, по многочисленным маршрутам перемещаются сотни миллионов тонн грузов. И Беларусь в этой цепочке является важным и сильным звеном.

Но на торжествах, посвященных празднику, сами белорусские железнодорожники больше говорили не о прошлом, а о будущем.
Как сообщил “НГ” начальник БЖД Владимир Жерело, сегодня дорога активно обновляет свой подвижной состав. За последних два года приобретено около 2,5 тысячи грузовых вагонов, более 10 локомотивов, свыше 30 пассажирских вагонов. В ближайшие годы планируется закупить еще около 3 тысяч вагонов.
К 2010 году БЖД должна выйти на рентабельную работу в сфере внутренних грузовых перевозок и безубыточную — внутриреспубликанских пассажирских.

Железную дорогу Смоленск—Минск—Брест построили всего за двадцать месяцев. Первый поезд, который отправился по этой магистрали 28 ноября 1871 года, положил начало развитию железной дороги в Беларуси. Сегодня через нашу страну пролегают пути с Черноморского побережья на Балтийское, из центра Западной Европы в глубь России.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter