Бывает охота наоборот

Владимир Драбо — известный белорусский путешественник. Он многократно совершал лыжные походы в Арктику, в последнее время увлекается походами на внедорожниках, так называемых “пневматиках”. На них международная экспедиция покорила Южный полюс. А недавно команда Драбо вернулась из труднейшего путешествия по Камчатке и Якутии. Драбо охотился практически во всех регионах бывшего СССР. Но мы попросили его посмотреть на охоту с несколько неожиданной точки зрения.
— Охотник охотится на зверя — это понятно. А были ли такие случаи, когда звери занимались охотой на охотников?
— Были. Опять же на Севере. Как-то во время лыжного перехода Певек — Берингов пролив произошел такой случай. За нами увязался белый медведь. А мы, нас было восемь человек, идем на лыжах, за спиной рюкзак, да еще саночки сзади с поклажей. Медведь многие километры шел параллельно с нами. Буквально в нескольких десятках метров. Что у него было на уме, трудно сказать. Но нам было не по себе, особенно когда он лапой закрывал свой нос.
Дело в том, что когда белый медведь нападает на свою жертву, особенно когда занимается ловлей нерп и тюленей, он закрывает лапой нос. Ведь это его единственное темное место. И медведь знает, что нужно маскироваться. Если закрыл нос — значит, готовится к нападению.
— А у вас было оружие?
— Был у меня карабин. Но мы уже много дней шли к проливу при страшном морозе. С карабином могло произойти что угодно. Могли отсыреть патроны, замерзнуть боек, наконец, просто сбиться прицел. В такой ситуации его не проверишь. Можно вызвать ярость медведя. Вот так и шли едва ли не сутки бок о бок. По спине мурашки ползли, когда он, поглядывая на нас, прикрывал свой нос. Но затем медведь отстал. Потом смеялись: видимо, мы ему невкусными показались. Конечно, видок у нас после многодневного перехода на лыжах был явно несъедобным. Обошлось без стычки, но нервы он нам попортил.
— Часто приходилось встречаться с белыми медведями?
— Достаточно часто. Всего не упомнишь. Но особенно запомнился еще один случай. Мы были на Таймыре, возле Северной земли. Встретили медведицу с совсем маленькими медвежатами. Увидев нас, медведица стала прятать медвежат в своего рода берлогу, точнее, в пещеру в ледяном торосе. Она брала их за шкирку и поднимала к входу в берлогу. А тем, видимо, хотелось порезвиться, и они скатывались с горки назад. Так продолжалось довольно долго. Мы, конечно, ушли. Медведицы не любят слишком пристального внимания к себе и своим малышам. Могла и рассердиться.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter