Бытовое «возрождение» по-островецки: от крыши до ковра

СОГЛАСИТЕСЬ, какой бы хорошей ни была хозяйка, все же некоторые домашние хлопоты ей не по плечу: химчистку или ремонт обуви вряд ли осилишь без специалиста. Да и почему бы не сделать себе выходной, воспользовавшись услугами прачечной, где не просто постирают белье, но и аккуратно выгладят? Современные КБО заметно расширили спектр услуг: теперь и пухоперовые изделия без особого труда и серьезных финансовых вливаний можно почистить, и ковры помыть, и даже крышу дома от неприглядного зеленого мха избавить. В прошлом году Островецкое УКПБО заработало на оказании услуг более 720 миллионов рублей. Какие из них пользуются особым спросом у сельчан, чего не хватает современной сфере обслуживания и чем «зацепить» клиента? Обо всем этом и не только накануне профессионального праздника, Дня работников бытового обслуживания населения и ЖКХ, разговор корреспондента «БН» и директора Островецкого УКПБО Валентины ЛЯЦКОЙ.

Какие услуги сегодня прибыльны в сельской глубинке?

СОГЛАСИТЕСЬ, какой бы хорошей ни была хозяйка, все же некоторые домашние хлопоты ей не по плечу: химчистку или ремонт обуви вряд ли осилишь без специалиста. Да и почему бы не сделать себе выходной, воспользовавшись услугами прачечной, где не просто постирают белье, но и аккуратно выгладят? Современные КБО заметно расширили спектр услуг: теперь и пухоперовые изделия без особого труда и серьезных финансовых вливаний можно почистить, и ковры помыть, и даже крышу дома от неприглядного зеленого мха избавить. В прошлом году Островецкое УКПБО заработало на оказании услуг более 720 миллионов рублей. Какие из них пользуются особым спросом у сельчан, чего не хватает современной сфере обслуживания и чем «зацепить» клиента? Обо всем этом и не только накануне профессионального праздника, Дня работников бытового обслуживания населения и ЖКХ, разговор корреспондента «БН» и директора Островецкого УКПБО Валентины ЛЯЦКОЙ.

— Валентина Михайловна, согласитесь, аббревиатура КБО уже как-то не звучит? Гораздо правильнее назвать его некой универсальной мастерской, палочкой-выручалочкой?..

— Вы правы! Новые реалии — новые услуги, новые возможности, новые клиенты. Сегодня наша организация включает два головных предприятия: прачечную и Дом быта, который занимается производством швейных и трикотажных изделий, перетяжкой мебели, ремонтом обуви, а также сложной телерадиоаппаратуры и бытовой техники. Есть своя фотостудия, парикмахерская. Мы отвечаем и за ритуальные услуги...

— А что можете предложить клиенту из новинок?

— Суперновыми их не назовешь, но традиционный список в последнее время пополнили клининговые услуги. Проще говоря, чистка ковров и перопуховых изделий. Помогаем хозяйкам наводить марафет, и не только внутри дома. К примеру, чистим шифер на крыше, который со временем обрастает мхом. Весь секрет — в довольно сильном напоре воды, который и борется с неприглядным зеленым «ползуном». Думаю, что и производство железобетонных изделий (недавно мы приобрели специальное оборудование) в Островце хорошо пойдет...

— Плоды хозяйствования вас радуют?

— Вряд ли «бытовку» можно назвать сильно денежной отраслью. Скорее, наоборот, доходы здесь невелики. Поэтому боремся за каждого клиента! И, в общем-то, результат есть: в прошлом году мы приросли по сравнению с 2009-м по оказанию услуг на 9 процентов. На одного жителя района было оказано услуг почти на тридцать тысяч рублей (при областном показателе в шестнадцать тысяч).

— Бросаются в глаза хорошие цифры по пошиву одежды. За счет чего выбились в лидеры? Неужто островчане предпочитают только эксклюзивные, а не готовые, магазинные, наряды?

— Не без этого (улыбается). Частенько поступают индивидуальные заявки. Однако мы принимаем и заказы от организаций, которым нужна спецодежда. К примеру, в прошлом сезоне трудились над моделями для работников местного лесхоза.

— А сельский контингент охотно пополняет вашу клиентуру?

— Да, особенно люди пожилого возраста. Под нашим крылом — полтора десятка сельских комплексно-приемных пунктов, которые предлагают жителям глубинки порядка двадцати пяти услуг. В прошлом году еще один появился в агрогородке Страчанка, а в Рымдюнах, Ворнянах и Михалишках сделали в КПП ремонты. К слову, за 2010-й объем реализации услуг на селе составил более 315 миллионов рублей. Среднемесячный же объем на один сельский КПП получился один миллион 875 тысяч рублей, а на одного сельчанина было оказано услуг на 19,8 тысячи рублей (при областном показателе 17,8 тысячи рублей).

Жители глубинки обращаются к заведующему КПП с заявками, которые затем переадресовываются в Островец. Там наши мастера ремонтируют, чистят, а затем доставляют в лучшем виде клиенту. Есть свой график и по парикмахерским услугам — в определенный день сельчане могут постричься, сделать прическу, завивку.

— Знаю, что в некоторых деревнях заявки на ремонт обуви или одежды принимают и на почте. В отделениях связи давно продукты можно купить, и подешевле. А теперь и бытовые услуги оказывают. Можно считать почтовиков вашими конкурентами?

— Наоборот, это наши партнеры! В тех населенных пунктах, где нет своего КПП, его задачи перекладываются на почту, с которой мы заключаем договор. Тем более что все работы и в том, и в другом случае выполняют наши мастера. Разницы, кто принимает заявку, особой нет. К тому же такой вариант даже выгоднее, экономнее.

— За таким сотрудничеством — перспектива, будущее?

— Однозначно утверждать я бы не стала. Но о небольших деревнях есть смысл задуматься. Ведь содержать КПП там не очень-то и доходно. Сейчас в районе идет активная реорганизация сельхозпроизводств — хозяйства укрупняются, количество центральных усадеб уменьшается. Есть случаи, когда на один сельсовет — два КПП. А нужно ли? Стоит работать по принципу: где есть спрос, там и предложение должно быть.

— И какие же из бытовых услуг пользуются особым спросом у жителей деревенской глубинки?

— Парикмахерские — в числе лидеров. Недавно участвовала в заседании сельисполкома в деревне Ольховка. Местечковцы также не прочь, чтобы к ним приезжал парикмахер, оформлялись заявки на другие бытовые услуги. Так что скоро наша фирменная точка появится и в Ольховке: договорились арендовать помещение в местной школе, скоро приступим к его обустройству. Впрочем, в последнее время прибавилось заявок на клининговые услуги...

— Попадаются ли нетрадиционные заказы?

— Иногда — да, немножко смешные. Например, интересовались помолом сахара в пудру... Но есть и те, которые мы просто не вправе проигнорировать. Недавно позвонила пожилая женщина и попросила перетянуть матрас, поменять пружины. Такую услугу мы не оказываем, но без внимания клиентку не оставили. Я разыскала одно скидельское предприятие, которое изготавливает пружинные блоки. Уже сделала заказ на три — про запас! Мало ли кому еще понадобится.

— Это и есть ваш главный принцип работы: сделать все, чтобы клиент остался доволен?

— Разные клиенты бывают, но в основном получаем благодарности. Самое важное в нашем деле — любить людей, с которыми ты работаешь, общаешься. Нужно быть предприимчивым, терпеливым и уметь найти выход из любой ситуации. Или, по крайней мере, какой-то компромисс.

— ...Но и ждать, что деньги свалятся с неба, тоже не резон!

— По нынешним временам в особой цене предприимчивость, инициатива. Делаем ставку на прибыльное производство. Нужно искать клиентов, которые готовы платить деньги, а не зацикливаться на убыточных услугах. Планируем, к примеру, организовать совместное производство с ЗАО «Милавица». В начале прошлого года компания предлагала нам работать на давальческом сырье: они предоставляют необходимое оборудование и выкройки, мы — своих швей. Вскоре обещали приехать, хотят присмотреться, оценить наши производственные мощности. Думаю, что овчинка стоит выделки для обеих сторон: они не успевают шить, потому и приобщают регионы (кстати, подобные филиалы на Гродненщине уже открылись в Свислочи и Сморгони), да и нам под известным брендом работать будет почетнее. Опыт у них  колоссальный!

— Валентина Михайловна, благодарю вас за интересную беседу. И — с наступающим профессиональным праздником! Побольше признательных клиентов и успешных проектов!

— Спасибо большое! Хотела бы поздравить всех своих коллег, пожелать финансового благополучия на работе и хорошей погоды в доме...

Беседовала Надежда ЯНЧЕНКО, «БН»

Фото Николая ВОЛЫНЦА, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter