Очередная победа белорусских айтишников радует. И побуждает задавать вопросы

Быть таким, как…

Белорусский проект Oyper в Барселоне недавно был признан лучшим. Он «использует технологию компьютерного зрения для поиска одежды на фотографиях и видео, ее последующей классификации и возможности приобрести в онлайн-магазинах региона». 

cdn1pc.r.worldssl.net

Перевожу. Наши умельцы, они вот что сделали. Стоит вам на любимом персонаже, будь то Ким Кардашьян или даже Сильвио Берлускони, увидеть (взглянув на фото или видео) новую шмоточку и сказать: «О! Я тоже такое хочу» — пускайте в ход приложение Oyper. Оно определит и подскажет, что это за вещь, какой марки и где поблизости можно ее купить. 

Не знаю, будет ли при этом искусственный интеллект сопоставлять реальный размер ваш и Кардашьян. Или готовность к общественному эпатажу — вашу и персонажа. Возможно, такой функционал будет реализован лишь в VIP-версии. Купив которую за деньги, вы сможете узнать, что в вашу одежду Кардашьян влезет точно и еще останется. Но это дело будущего. Недалекого, как всегда хочется добавить. 

Тем не менее технологию, созданную белорусами, оценили ретейлеры из всей Европы. Казалось бы, просто. Однако потребовалось создать нейросеть, использовать облачные технологии, и вообще — это безусловная победа наших земляков, с чем их и поздравляем. 

Меня лично по-прежнему смущает лишь одно: объекты приложения усилий и мозгов. Потрачено много времени и нейронных связей не чтобы помочь человеку быть таким, какой он есть. Стать лучше. Вырасти над собой. А чтобы он сумел стать похожим на другого. Стать копией. Быть вторичным. Согласитесь, ведь даже само стремление «быть, как» вместо «быть лучше, чем» уже задает и планку, и границы, выше которой не прыгнешь и за которые не выйдешь. 

И хуже того, границы эти проходят аккурат по героям желтой прессы и кумирам глянца. Каковые никогда, ни в какие времена, давайте честно признаемся, не являлись и не будут образцами вкуса, интеллекта и даже манер, которые можно было бы назвать «как в лучших домах». К сожалению, нет — но именно они каждый раз и меняют одежду, на распознавание которой и будет белорусскими нейросетями направляться компьютерное зрение нового победившего в самой Барселоне белорусского стартапа. 

Может, это принесет создателям деньги. Достаточная ли это компенсация — вопрос риторический. Во всяком случае, для фешен-индустрии. 

Другая новость из мира моды — это взгляд с белорусской нивы. Боже, пишут журналисты полевой рубрики «вкус», выпущена майка за 375 долларов! С надписью по-белорусски! Это сделал всемирно известный бренд! Честное слово, сильно напоминает восторженный крик колхозника, который впервые увидел свой мотоблок по телевизору — и себя, держащегося за его ручки. 

Понимаете, коллеги, если стоит задача на одной майке написать 88 раз слово «одежда» на разных языках, то есть нехилая вероятность, что «творцы» прогуглят и «адзенне». Считать ли такое вот «творчество» модным или вообще творчеством, это дело вашего вкуса. Но кричать на весь мир: о! смотрите! они (ОНИ) и на нашем языке написали! — это себя не уважать. И язык свой не уважать. Хотя вы всю дорогу уверяете нас в обратном. 

Ладно, чтобы такую, с позволения сказать, дизайнерскую майку опознать, IT-курсы оканчивать не надо. И в ПВТ тоже не надо идти. Но мне вот интересно, а что будет, если победивший Oyper когда-нибудь выдаст, что на очередной звезде не «Гуччи» и «Прада», а совсем даже «Тати» или «Нью-Йоркер»? Для тех читателей, кому эти слова звучат непонятной музыкой, поясню: а вдруг наши создали приложение, способное определить, что перед тобой — дешевая подделка, а не платье в единичном, сшитом только для тебя экземпляре? Вот тогда белорусы, думаю, на свои 15 минут прославятся. 

Потом их приложение купят на корню. И закроют навсегда. Скажут: все, накипело.

mukovoz@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter