Как успешно пройти собеседование?

Быть привлекательной. Для работодателя

Если вы посылаете резюме


Психологи утверждают: все просто – нужно разместить в резюме фотографию, где вы в платье или джемпере с глубоким вырезом. 


В рамках эксперимента специалисты взяли двух похожих внешне женщин и притом с идентичным опытом работы. Только одна женщина была одета консервативно, а другая – довольно откровенно. Им предстояло найти работу. За женщинами ученые следили в течение трех лет. Оказалось, из 200 вакансий, на которые подавался запрос, резюме с фотографиями в откровенном платье (с большим вырезом) получали на 62 предложения о собеседовании больше.  Причем это действовало вне зависимости от типа работы. 

Если вам предстоит пройти собеседование


В рамках эксперимента ученые попросили 3.022 человек исполнить роль потенциальных нанимателей. Эксперимент показал: у женщин существенно повышались шансы устроиться на работу, если во время беседы они сообщали о себе личную информацию.

Вот, например, перед работодателем две кандидатуры на вакансию. И нужно сделать выбор.

Женщины были очень похожи по уровню образования, опыту и общей эрудиции. Только одна из них не рассказала нанимателю о том, по какой причине она не работала в течение 5 лет. 

Перерыв в работе, как правило, обычно объясняется либо рождением детей, либо тем, что супруг имел неплохую работу, а жена была домохозяйкой и вот недавно у них случился развод и ей пришлось искать работу.

То есть об этих вещах обязательно следует сообщать. 

Специалисты утверждают, что у женщин, которые разъясняют пробелы в резюме, шансы получить работу оказываются на 30 – 40% выше по сравнению с кандидатами, не предоставившими личную информацию.


Цифра

Тех женщин, которые на фото были изображены в платье с декольте, в 19 раз чаще звали на собеседование. 

Кстати

Куда люди опаздывают чаще всего

Как показал недавний результат опроса, почти треть опрошенных приходили на работу позже, чем нужно, четверть опаздывали на вечеринки, каждый пятый – на встречи с друзьями, а 17% – на семейные ужины. Более чем каждый восьмой не вовремя приходил к врачу. 3% участников опаздывали в аэропорт, 4% – на занятия фитнесом и первые свидания, а 7% – на свадьбы. 


Мужчины и женщины, оправдываясь, ссылались на разные проблемы. Так, женщины винили в своих опозданиях детей в три раза чаще мужчин. При этом мужчины в два раза чаще женщин опаздывали из­-за того, что день не задался. Кроме того, вопреки стереотипам, мужчины чаще женщин не могли найти дорогу. Правда, женщины в два раза чаще мужчин задерживались, слишком долго проболтав по телефону. Также опоздавшие ссылались на задержку на работе, долгие сборы партнеров и то, что они проспали. 

Как правильно говорить

Некоторые болтают на собеседовании без умолку. В том числе и на темы, далекие от работы: о погоде, прошедшем отпуске, политике и так далее. Для одних это просто обычная манера поведения, для других – способ справиться со стрессом. Но и тем, и другим следует попридержать язык. 

Когда работодатель встречается с болтливым человеком, у него появляется мысль: этот словесный поток у него от волнения или человек по природе неорганизован? 

Бывает, стремясь подчеркнуть свой профессионализм, мы начинаем давить своими знаниями, пытаемся лидировать и фамильярничать. Особенно часто такое случается, когда кандидат старше своего собеседника. Но зря вы думаете, что ваша «крутизна» поразит до глубины души и наниматель с готовностью распахнет вам свои объятия. Ничуть не бывало!

Еще один достаточно часто (и совершенно напрасно!) используемый способ понравиться – критика предыдущего места работы в целом и ее руководства в частности. Не стоит пытаться самоутвердиться за чужой счет.

Ключ к успеху: начинай день раньше других


Читатели часто задают вопросы о работе. Как научиться отстаивать свои интересы и найти взаимопонимание с руководителем? Как подняться по карьерной лестнице?

Эти и подобные вопросы специалисты периодически задавали успешным женщинам, изучали стиль жизни известных бизнес-леди. Вот несколько важных пунктов, которые, как правило, помогают женщинам добиться профессионального успеха. 

1. Будьте любознательны 

В сегодняшнем мире, когда изменения происходят со скоростью света, важно быть любознательной, учиться новому и адаптироваться к среде вокруг вас. Это умение нравится руководителям. Оно может приводить к новым рабочим местам, новым проектам. 

2. Просыпайтесь рано 

Биографии богатейших женщин мира, руководительниц больших корпораций свидетельствуют о том, что они пробуждаются рано. 

Президент сети кофеен Starbucks Мишель Гасс каждое утро просыпaается в 4.30 и отправляется на пробежку. Председатель совета директоров косметической компании Avon Андреа Джанг просыпается в 5 утра. Редактор журнала Vogue Анна Винтур начинает заниматься теннисом в 6 часов утра, после чего отправляется на работу. 

Успеха легче добиться, если начинать день раньше других. 

3. Постарайтесь договориться об условиях работы заранее 

Женщины ведут переговоры об условиях работы реже и с меньшим успехом, чем мужчины. И это одна из главных причин, почему женщины до сих пор зарабатывают меньше мужчин. 

4. Найдите наставника 

Это постепенный процесс общения. Постарайтесь найти опытного человека, выше вас по должности. Можно и такого, который работает в другом месте. Поддерживайте с ним отношения. Возможно, со временем он окажет реальную помощь, например, порекомендует вас на новую работу. 

5. Слушайте свое окружение

Если вы открыли свое дело, нанимайте умных и профессиональных сотрудников, вооружайте их инструментарием для работы и внимательно слушайте. Будет проще каждую неделю устраивать день открытых дверей (вторник, например) в своем отделе или организации, чтобы любой сотрудник смог поговорить с вами, задать вопросы и поделиться наблюдениями. 

6. Не бойтесь

Сначала нужно понять, чего хотите, а затем добиваться этого. И смелость пригодится. 

Я знаю одну женщину, которая получила новую работу в банковской сфере лишь через два года после того, как потеряла предыдущую. За это время она пыталась устроиться в разные банки в своем городе. И уже так отчаялась, что в одном из банков она просто отказалась выйти из кабинета руководителя до тех пор, пока тот не предложит ей работу. Ей пришлось ждать три часа. 

Наконец руководитель сказал, что даст ей возможность работать, если она получит степень магистра делового администрирования на вечернем отделении. В чем мораль истории? Не бойтесь и настаивайте на своем! 

Яна Вербова.

Советская Белоруссия № 176 (25058). Среда, 14 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter