Быть ответственными. И интересными

Вчера в Гродно завершил работу двухдневный республиканский семинар руководителей белорусских средств массовой информации. В нем приняли участие более 200 редакторов и пресс-секретарей различных государственных ведомств.

КАК СООБЩИЛА первый заместитель министра информации Беларуси Лилия Ананич, местом проведения мероприятия Гродненщина выбрана не случайно. Здесь набраны очень хорошие темпы развития как в медийном пространстве, так и в целом. В области функционируют довольно интересные СМИ. Такой обмен опытом будет весьма полезен всем участникам семинара.

Она также подчеркнула, что нынешний семинар — продолжение большой работы, которая ведется в республике в рамках реализации комплексной программы развития государственных СМИ. Программа разработана по поручению главы государства и работает уже несколько лет. Представители газет, радио и телевидения не только встречаются со своими коллегами, но и высшими должностными лицами страны, чтобы сверить курс, по которому мы все идем.

Министр информации Республики Беларусь Олег Пролесковский отметил, что просьба организовать мероприятие родилась «снизу». Встречаясь с редакторами газет, телерадиоканалов, он неоднократно слышал предложение провести встречу руководителей СМИ республики с представителями Администрации Президента, правительства. «Такие семинары полезны также тем, что у редакторов газет появляется возможность пообщаться друг с другом, поделиться опытом работы», — заметил министр.

— СМИ ответственны за развитие государства, общества, личности. Они должны не только информировать и воспитывать, но и думать наперед. Улавливать не только сегодняшние, но и предстоящие перемены. Мы, по сути, строим новую страну. И к нам относятся с различными интересами: экономическими, политическими, стратегическими. Мы обязаны это прекрасно осознавать, — констатировал заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Александр Радьков.

Говоря о роли СМИ в формировании общественного мнения, он привел недавний факт. Дескать, стоило только сказать, что в стране не хватает сахара, как появился на него ажиотажный спрос. Люди начали покупать сладкий продукт в больших объемах и складировать дома. А ведь можно было продать его на внешнем рынке и получить валюту. Это говорит о том, что средства массовой информации сегодня очень влиятельны. Но они также должны быть ответственны за каждое свое слово. И одновременно оставаться интересными. Если у вас нет интересных передач, газетных материалов, вас никто не будет читать и слушать, подчеркнул Александр Радьков.

На пленарном заседании рассмотрены вопросы информационного обеспечения государственной политики, подготовки журналистских кадров, тенденции развития СМИ, интернет-вещания.

Своеобразным продолжением семинара станет 15-я международная выставка «СМІ ў Беларусі», которая пройдет 4—7 мая в Минске. На нее приедут представители восьми стран, а также почетные гости. Что говорит о несомненном авторитете белорусских массмедиа.

Геннадий ГИЛЬ, «БН

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter