Настоящее путешествие - это изменить себя, увидеть мир под другим углом

Быть космонавтом

— Мама, слышишь грозу? Гроза — это дождь с огнем. Но у меня есть подозрение, что там все дело в метеоритах.

— Сынок, спи!

— Вырасту, куплю ракету, полечу и все посмотрю. Мама, я полечу на закрытые планеты!

— Это какие такие планеты?

— Те, которые пока еще никто не открыл. Закрытые!

Мой приятель только вчера вздохнул, что дети нынче мечтают стать блогерами, а не космонавтами, и я, наблюдая, как дочь обрабатывает видео для инстаграм, тоже вздохнула и согласилась. Но Филипп разбудил меня среди ночи, чтобы разубедить. И я глажу по голове будущего космонавта — спи! А сама думаю: ну правда, чего в жизни ни бывает, а вдруг?

В детстве я тоже мечтала быть космонавтом. Еще задолго до моего рождения Валентина Терешкова подтвердила возможность женщины оторваться от Земли почти на трое суток и два миллиона километров. А я что? За бабушкиным домом, у сарая, были сложены дрова. По ним можно было запросто забраться на крышу, хотя это и запрещено ввиду ее ветхости, но в космосе меня поджидают и не такие опасности! И я карабкаюсь на самый верх, ближе к мечте. Дрова отсырели и прогнили, они крошатся — да, нелегко, тем ближе я к профессии. Преодолела, уселась на поросший мхом шифер, глаза закрыла — вокруг меня бескрайняя вселенная, запах сухого дерева и навоза, которым пропитался сарай. Растянувшись на уклоне крыши, я улетаю так далеко, что бабушке впору уже орать:

— Ну-ка слазь!

Но она заперлась в доме, проверяет, хорошо ли бродит будущий самогон, не видит меня. А мне уже надевают на грудь орден, звучит гимн.

— Служу Советскому Союзу!

Самое лучшее в человеке начинается с мечты о космосе. И нет на этой планете ни одной души, которая бы не уносилась в то бескрайнее загадочное пространство, окутавшее Землю, и которое мы, ухватив глазами за самый краешек, тут же дорисовываем своей фантазией. Получается семь с половиной миллиардов космосов, и каждый не похож на другой. Объективности в вопросе нет, каждый прав. Каждый космонавт.

Мы возвышаемся над своим временем, своим местом жизни и обстоятельствами, чтобы ощутить мизерность момента в масштабах вот этого всего. И я уже вспоминаю, как мне семь лет, я лежу с температурой 40, у меня пневмония. Теряю сознание и четко вижу невероятной красоты водоворот, в котором то уменьшаюсь до песчинки, то разрастаюсь до размера этого огромного шоу, закручивающегося спиралью, чтобы сжаться и распрямиться. И снова падаю в свой песок, и так много-много раз, пока не обнаруживаю себя спящей на острие тонкой иглы. Маленькую-маленькую девочку, меньше тысячной части миллиметра. Иголки повсюду, я — иголки. И опять водоворот. Внезапно в меня заливается свинец, тяжелые неподъемные руки-чушки, ноги-трубы и огромные ресницы на входе в этот мир. Врачи и капельницы. Больно и нелегко возвращаться назад из космоса.

Кто мы? Чужеродные тела — нет. Безусловная часть. Точка зрения на вселенную. Однажды мы были нанесены на карту, теперь смотрим каждый со своей позиции, видим сообразно остроте восприятия. Не это ли настоящее путешествие, изменить себя — расширить восприятие, чтобы увидеть мир иначе, как можно глубже — вот куда нужно было бы стремиться.

Фактически зверей первыми пульнули за орбиту Земли, и что? Космический турист купил билет: оторвался или приблизился? Полеты в космос видятся мне частью большого пути, но они не решают основную задачу — единения человека с этим огромным миром. Маленькие подопытные собачки с нелепыми именами, что мы видим в иллюминаторе? Какие открытия нам нужны там? Зачем ждем выхода на контакт с инопланетянами?

Быть космонавтом — это быть здесь и сейчас, мудрым и миролюбивым, чувствующим гармонию и наполняющим покоем свой огромный космический корабль — свою планету. И пока мы суетно лезем по бревнам на крышу, срываясь и царапая локти, кажется, что делаем важное дело. Но дай бог забраться каждому на свою высоту и ощутить эту близость космоса, независимо от того, сколько там до Земли. Все здесь и сейчас. И если это не разрушить, то человечеству и не придется искать счастье в огромной Вселенной и осваивать Марс. Там счастья больше не станет, если и здесь не было.

Т.С.

sulimovna@rambler.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter