Быть ближе к покупателю. Предугадать его желания. Выполнить их

С таким девизом работы Белыничское райпо стало одним из лучших в стране У председателя Белыничского райпо Тамары Григорьевны Адамович хороший вкус. В центре кабинетного стола — разноцветные фиалки. “Люблю эти цветы, — признается она, — люблю красоту во всех ее проявлениях. Хочу, чтобы каждый наш магазин привлекал красотой и красиво обслуживал покупателей”.За этими словами руководителя — конкретные дела. По результатам финансово-хозяйственной деятельности Белыничское райпо признано одним из лучших в Белкоопсоюзе, ему присуждено третье место.  В первом полугодии нынешнего года по реализации товаров на одного человека райпо заняло вновь  третье, а по реализации товаров  на одного сельского жителя — первое место в Белкоопсоюзе.

С таким девизом работы Белыничское райпо стало одним из лучших в стране

У председателя Белыничского райпо Тамары Григорьевны Адамович хороший вкус. В центре кабинетного стола — разноцветные фиалки. “Люблю эти цветы, — признается она, — люблю красоту во всех ее проявлениях. Хочу, чтобы каждый наш магазин привлекал красотой и красиво обслуживал покупателей”.
За этими словами руководителя — конкретные дела. По результатам финансово-хозяйственной деятельности Белыничское райпо признано одним из лучших в Белкоопсоюзе, ему присуждено третье место.  В первом полугодии нынешнего года по реализации товаров на одного человека райпо заняло вновь  третье, а по реализации товаров  на одного сельского жителя — первое место в Белкоопсоюзе.

В “Ласточке” —  предложения на любой вкус
— На реконструкцию, — рассказывает Тамара Григорьевна, — на обновление торгового и холодильного оборудования используем банковские кредитные ресурсы. Магазины переоборудуем для работы по методу самообслуживания, в лучших магазинах внедряем компьютерные технологии. Все это плюс реклама привлекает покупателя. Ему хочется потрогать товар рукой, рассмотреть его со всех сторон... Пожалуйста! Мы ему помогаем сделать это. Это увеличивает покупательский спрос.
Вложенные деньги дают максимум отдачи. Например, Техтин — первый наш агрогородок. Там находится наш магазин, раньше мы его немного обновили.
Но вот в этом году нам выделили 154 миллиона рублей на преобразование торговой сети в агрогородках. Деньги были направлены на реконструкцию, обновление торгового и холодильного оборудования в магазине агрогородка Техтин. И он преобразился.
До реконструкции мы имели там дневной товарооборот в три миллиона рублей, теперь, несмотря на наличие двух конкурентов, присутствие которых нам не мешает, а наоборот, это подстегивает нас, он вырос до четырех с половиной — пяти миллионов рублей.
Еще один пример. “Ласточка” — универсам в Белыничах. Для нашего райцентра — почти супермаркет. Это наша гордость. Туда приходишь — и настроение поднимается. Товары есть на все вкусы, вплоть до живой рыбы из аквариума, свежего мяса. Играет музыка, температура регулируется с помощью кондиционеров. В выходные дни выручка там намного превышает 20 миллионов рублей. В месяц товарооборот составляет 500 миллионов и более.
Товар — сегодня, деньги — завтра
— Мы привлекаем покупателей продажей товаров в кредит, — продолжает рассказывать Тамара Адамович. — Несколько предшествующих лет мы продавали в кредит продовольствие. Отпускалось все нужное потребителю, кроме, конечно, спиртных напитков.
Главное для нас — покупатель. Что мы значим без покупателя?!
Когда счастлив клиент нашего магазина, счастливы и мы.
В этом году расширили продажу товаров в кредит за счет непродовольственной группы. Мы приняли решение о продаже сложной бытовой техники стоимостью 500 тысяч и выше в кредит сроком на три—шесть месяцев без взимания процентов, первоначального взноса, в то время как банки увеличили проценты при выдаче кредитов. Поставщики пошли нам навстречу. После заключения договора с покупателем мы ставим поставщика в известность, и он соответственно переносит срок платежа для нас.
Покупатели довольны. Им идут навстречу в любом нашем магазине.
Не только продаем, но и закупаем
Все наши предприятия являются заготовительными центрами. Закупаем все, что представляет интерес: вторичное сырье (макулатуру, металлический лом), продукцию садов, огородов, дикорастущие ягоды, грибы. Сдатчики тут же по желанию получают или деньги, или товар.
Райпо приобрело весоизмерительный комплекс “Велес”, и наши возможности по заготовке скота из личных хозяйств существенно увеличились. Получив заявку от какого-либо жителя деревни, что тот хочет сдать бычка, свинью, наши заготовители выезжают на место с весами. Расчет производится без проволочек на месте. Хорошо сдатчику, хорошо нам, хорошо и руководителю магазина, который отслеживает ситуацию, рекламирует услуги райпо (за это ему полагается премия, дополнение к зарплате).
Заготовленные дикорастущие и культурные ягоды направляются на предприятия в Климовичи, Толочин, Могилев. Чернику, например, оперативно отправляем для переработки в Глуск, в цех заморозки Белкоопсоюза. А потом в замороженном виде ценная ягода идет на экспорт.
Для переработки закупленного скота у нас имеется свой убойный цех и цех полуфабрикатов. Излишки направляем на мясокомбинат в Могилев, оттуда получаем колбасы и другие виды изделий.
Торговля — участник страды
На время горячих полевых работ райпо продлевает время работы торговых точек. Например, даже белыничский универсам “Ласточка” открывается в семь утра и закрывается в час ночи, потому что многие жители райцентра участвуют в сенокосе, заготовке кормов, на уборке зерновых. Магазины отменяют обеденные перерывы, выходные дни. Заключаем договоры с сельхозпредприятиями на приготовление обедов для участников страды.
Белорусское — и без рекламы нарасхват
— Наши продовольственные товары, несомненно, лучше, скажем, российских и в особой рекламе не нуждаются. Но, — подчеркивает Тамара Адамович, — о рекламе мы не забываем.
Мы отдаем приоритет товарам белорусских производителей. В каждом торговом предприятии вывешены рекламные листовки “Купляйце беларускае!”. Мы достигли таких показателей: 93,3 процента продаваемого продовольствия — отечественное, непродовольственных товаров — 87,8 процента. Но, конечно, есть и импортные товары в разумных пределах, скажем, стиральные порошки российского производства (наряду с белорусскими). Иначе покупатель пойдет к нашим конкурентам, — и мы что-то потеряем. Но белорусское у нас всегда на первом плане.
Конкурентов не боимся
Удельный вес потребкооперации в товарообороте района составляет 62 процента. Остальная часть — за частной торговлей. В нашу обязанность входит снабжение товарами 102 малых населенных пунктов, тех, куда частник не стремится. Туда направляются автомагазины. Обычно их четыре, а летом увеличиваем до пяти. В каждой деревушке они бывают не менее трех раз в неделю. Автомагазины снабжены кассовыми аппаратами, электронными весами, холодильными ларями. Мы предлагаем покупателям и мороженое, и колбасы, и рыбу. Нагрузка на автомагазин в месяц составляет от 40 до 45 миллионов рублей, колесят они по сельским дорогам не напрасно, покупатели довольны.
Чтобы удерживаться на достигнутом ранее уровне, в месяц нам надо продавать товаров на 4 миллиарда 308 миллионов рублей. В районе проживает 19 тысяч человек. На одного человека выходит по 216 тысяч рублей.
Подовый, заварной, диетический...
Хлеб выпекает комбинат кооперативной промышленности. Конкуренция и забота о покупателе заставили нас произвести реконструкцию хлебопекарного производства. Установлены новые печи, термотоннель, упаковочная машина. Расширяется ассортимент. После реконструкции можем выпекать заварной, подовый и диетические виды хлеба. Наш комбинат постоянно участвует в традиционной выставке “Хлебное дело” и привозит оттуда золотые и бронзовые медали.
Из аутсайдеров в лидеры
“Заработная плата в наших руках”, — один из любимых лозунгов Тамары Адамович. В райпо работает 554 человека. Зарплата каждого работника во многом зависит от личной инициативы. В лучших предприятиях она достигает миллиона—миллиона двухсот тысяч рублей. Когда-то Белыничское райпо числилось в безнадежно отстающих. Но с приходом Тамары Григорьевны, экономически грамотного, инициативного специалиста, энергичного руководителя (ранее она занимала должность главного бухгалтера райпо) коллектив мобилизовался, поверил в свои силы. И началось постепенное восхождение. Ее принцип: не ущемить интересов покупателя, быть ближе к нему. Не почивать на прежних успехах, а идти к новым. “Пять лет мы действуем в условиях сильнейшего напряжения, — говорит Тамара Григорьевна. — Например, в марте нынешнего года в Белыничах открыт новый магазин “Белыничанка” (ожидаемый товарооборот 90—100 миллионов рублей). По просьбе жителей улицы Янки Купалы установили торговый модуль площадью 100 квадратных метров с месячным товарооборотом 60 миллионов рублей. На границе Минской и Могилевской областей обустроили придорожное кафе в стиле белорусской усадьбы.
Пошли даже на то, чтобы попробовать свои силы в торговле в областном центре. Далось это непросто. Но цель у нас благородная: укрепить позиции потребительской кооперации в городе. Приобретен магазин в Могилеве в районе Подниколье. На днях открылись. Уже первый неполный день принес более трех миллионов рублей выручки. Ожидаемый товарооборот 150—160 миллионов рублей.
“Люди у нас золотые”
— Кадры у нас на высшем уровне, — говорит Тамара Григорьевна, — я счастлива работать с такими замечательными людьми. Мы привыкли не считаться со временем. Никого не надо упрашивать. Я — впереди, они — за мной.
Называть можно многих. Благодаря стараниям директора магазина-универсама Ольги Валентиновны Лычковской все трудятся, как пчелки. Прекрасно справляются с обязанностями коллективы магазинов в Вишово (заведующая Тамара Михайловна Моисеенко), в Головчине (Тамара Соболевская), в Техтине (Елена Владимировна Соловьева). Самых добрых слов заслуживают директор комбината кооперативной промышленности Галина Михайловна Шабальцова, Татьяна Иосифовна Лапотентова, руководитель заготовительной отрасли. Надежные помощники — первый мой заместитель Людмила Николаевна Комарова, главный бухгалтер Галина Сергеевна Аржанцева, начальник планового отдела Людмила Михайловна Павлова, представители мужской гвардии — начальник распредскладов Александр Анатольевич Морозевич и заместитель по строительству Петр Федорович Иванов.

 Авторитетное мнение

В постоянном лидерстве

Леонид СЕНЬКО, первый заместитель председателя БЕЛКООПСОЮЗА:
— С удовлетворением представляю на страницах уважаемого издания один из наших лучших коллективов — Белыничское райпо.
В нынешних непростых экономических и финансовых условиях торговые предприятия райпо наращивают объемы товарооборота, активно реализуют белорусские товары, улучшают обслуживание покупателей.
Примером для других руководителей является председатель Белыничского райпо Тамара Григорьевна Адамович. Это опытный работник, профессионал своего дела. Благодаря ее организаторским способностям Белыничское районное потребительское общество постоянно находится в лидерах, и не только на Могилевщине, но и в республике.

 Одним абзацем

* За шесть месяцев 2009 года закуплено сельхозпродукции и сырья на сумму 1040,5 млн рублей, в том числе объем заготовок от населения составляет 285,5 млн рублей, темп роста — 116 процентов.
* Объем производства потребительских товаров комбината  кооперативной промышленности за 6 месяцев  вырос по сравнению с прошлым годом, темп роста составил 113,7 процента.
* Оказано платных услуг населению на 97,1 млн рублей, темп роста — 140,45 процента.
* Произведено 878,1 тонны хлеба. 317 тонн булочных изделий, 39,5 тонны кондитерских изделий, 18,2 тонны рыбной продукции.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter