Быстро поедешь — медленно повезут!

Целая череда аварий омрачила прошедшие выходные...
Целая череда аварий омрачила прошедшие выходные. Машины съезжали в кювет, их заносило, выбрасывало на встречную... Оперативные службы только–только подъезжали к покореженным автомобилям, а их уже вызывали на место очередного ДТП. Всего с пятницы по воскресенье произошло 75 аварий. Увы, в них погибли 38 человек, 77 ранены.

Многие водители, как выяснилось, оказались не готовы к езде по скользким дорогам. Виноваты сами! Ведь садились за руль без опаски и давили на педаль газа. Будто не видели, что творилось под колесами! Результат необдуманных маневров известен: машина становится непредсказуемой.

В Гомеле вышедшие из–под контроля «Жигули» выехали на встречную полосу и врезались в троллейбус. Водитель легкового автомобиля погиб на месте, а двое его пассажиров скончались по дороге в больницу. Не менее страшная авария произошла на 110–м километре трассы Минск — Могилев, где столкнулись «Мерседес» и «Сеат». Погибли трое, еще трое попали в больницу. А что виновник? Юноша сбежал с места происшествия, несмотря на ранения. Его нашли в заброшенном сарае по следам.

Но сколько еще будет длиться адаптация водителей к зимней езде и когда не стоит выезжать на дорогу? «Учтите, что в октябре — ноябре большинство аварий в Минске происходит с 18.00 до 19.00, — предупреждают эксперты по безопасности дорожного движения. — Тогда поток машин чрезвычайно интенсивный, плохая видимость и скользкое покрытие». Учитывая это, ГАИ сейчас перевели на усиленный вариант несения службы. Аварийные участки патрулируются круглосуточно. Однако водители и сами могли бы предотвратить страшные последствия неумелых маневров. Как?

— Первое время после выпадения снега вообще не стоит ездить за рулем, — советует руководитель высшей школы водительского мастерства Сергей Овчинников. — Слишком много нерадивых автомобилистов, еще не «переобувших» шины. Вдруг такой водитель на летней резине будет ехать позади вас? А прогулки пешком помогают перестраиваться на новый режим! Помните, как ходить в гололед по тротуарам? Так же и нужно управлять автомобилем: крутить руль плавно, переключать передачи чуть раньше, но не газовать — чтобы машина не буксовала по зимней каше. И протектор шин не забивался. А вообще, всем неплохо бы приехать на специальную площадку и потренироваться перед выездом на зимнюю трассу.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter