Быстро едешь - медленно вынесут

Лихачей на наших дорогах станет меньше: публикуемый сегодня Указ Президента «О мерах, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения с использованием специальных технических средств» дает ГАИ мощный правовой инструмент по воздействию на нарушителей скоростного режима...

Лихачей на наших дорогах станет меньше: публикуемый сегодня Указ Президента «О мерах, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения с использованием специальных технических средств» дает ГАИ мощный правовой инструмент по воздействию на нарушителей скоростного режима. До сих пор у дорожной милиции, по сути, были связаны руки. Имелись специальные камеры видеонаблюдения, беспристрастно фиксирующие «гонщиков», но их возможности не могли быть использованы в полной мере. «Никаких претензий к неустановленным лихачам, попавшим в кадр, мы предъявить не можем, нет соответствующей законодательной базы, — объясняли ситуацию в УГАИ МВД. — Кроме того, нынешние нормы позволяют штрафовать лишь водителя, но не хозяина автомобиля. А как определить, кто именно находился за рулем? На снимке это увидишь далеко не всегда». Теперь твердо установлено, что ответственность за превышение скорости при видеофиксации этого факта будет в первую очередь нести собственник транспортного средства. За исключением случаев, когда он сможет доказать, что за рулем в силу каких–либо причин находился другой водитель.


Тема дорожной безопасности возникла не вдруг — она обсуждалась на совещании у Президента три недели назад. Тогда Александр Лукашенко заметил: «Одна из острых проблем, характерных для всех регионов страны, — это аварийность на дорогах, гибель и травматизм людей из–за нарушения правил дорожного движения. В ее решении должен быть комплексный подход, нацеленный как на улучшение технического состояния транспорта, дорог, так и на ужесточение контроля за нарушителями правопорядка и скоростного режима». Сегодня, как видим, те слова превращаются в конкретные решения.


— На вооружение Госавтоинспекции поступают все более совершенные средства, позволяющие фиксировать нарушения без присутствия инспектора ГАИ, — комментирует нововведение старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Занимон. — А вот законодательная база за техническим прогрессом не всегда поспевает. Данный указ как раз создает правовую основу для использования результатов работы систем видеонаблюдения. Что мы ожидаем от этой новации? Надеемся, что она поспособствует выработке у водителей привычки к безусловному соблюдению правил дорожного движения, к позитивному поведению на дороге. А это, в свою очередь, послужит снижению аварийности на белорусских дорогах.


Так что не стоит удивляться полученной по почте штрафной квитанции с фотографией вашего автомобиля, превысившего скорость, даже если за рулем находился не владелец машины. Теперь, скорее, следует трижды подумать, прежде чем доверить свое транспортное средство человеку, склонному к дорожному хулиганству и лихачеству. Впрочем, указ предусматривает и механизм опротестования решения о штрафе — например, в том случае, если автомобиль был угнан.


Пресс–служба Президента обращает внимание, что указом устанавливаются некоторые особенности ведения административного процесса в связи с привлечением к ответственности гражданина, виновного в превышении скорости. В частности, предусмотрено привлечение виновника к ответственности без составления протокола об административном правонарушении, на основании постановления о наложении административного взыскания, которое вступает в законную силу с даты его вынесения. Причем постановление выносится без участия гражданина, в отношении которого ведется административный процесс.


Сейчас Совету Министров поручено в трехмесячный срок обеспечить приведение законодательства в соответствие с указом, а также принять иные меры по его реализации. Указ вступит в силу через месяц после его официального опубликования.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Lous Vuitton
Пора научиться друг друга уважать. Сегодня почти у каждого есть машина. Пробки в Минске порой такие большие, что напоминают московские. Зачем лихачить, подрезать, обгонять? Куда люди торопятся, рискуя не только своей жизнью, но и жизнью других людей? <br /><br />Недавно вернулся из Польши, так там радары, почти на каждом километре стоят. Объехали с друзьями почти всю восточную часть страны, и почти на каждой дороге водителю приходилось постоянно сбрасывать газ из-за того, что навигатор предупреждал, что через 500 метров их ожидает радар. Нудно, монотонно, но зато как дисциплинирует. Никому не хочется платить огромный штраф за лихачество, ну и уж тем более попасть в аварию. Поэтому польские водители соблюдают скоростной режим. Как результат снижение числа аварий. <br /><br />Уверен, что в Беларуси новые правила также повлияют на улучшение ситуации на наших дорогах. Давно пора положить конец глупости и вседозволенности на наших дорогах.
Kuzik
Самое страшное для лихача - это не смешной штраф в 70 тыс., а необходимость тратить пол дня-день на всяческие оформления, очереди в ГАИ и банке. И, кстати, почему наша доблестная ГАИ считает, что превышение на ровной прямой дороге на 20 км/час опаснее (от 2-х БВ до лишения), чем перестроение на кольцевой в час пик без включения поворотника при 90 (не слыхал о водителях наказанных за это - предупреждение и то лень сделать)...
Сафонов Анатолий
Правда, где гарантия, что компьютер не даст сбой? Что хакеры не пришлют вам номер вашей машины со своим счетом? Теперь будут гоняться за номерами похожих машин и лихачить во всю, а платить будете за номер "похожей" машины. Теперь номера машин нужно приваривать.....Уворуют номер, собьют человека, а вы ...ищите крайнего?! <br /><br />- У вас гольф-3 белого цвета?<br /><br />- у вас номер 33-33 АА ?<br /><br />Будьте добры....
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?