Был адрес — Советский Союз…

Каждый год 8 декабря, в день, когда  руководители России, Белоруссии и Украины подписали так называемое Беловежское соглашение, возникает острое ощущение, что тебя обманули, у тебя отняли, причем торжественно, громогласно,  при всем честном народе, большую и любимую страну

Каждый год 8 декабря, в день, когда  руководители России, Белоруссии и Украины подписали так называемое Беловежское соглашение, которое означало прекращение существования Союза Советских Социалистических Республик как субъекта международного права, возникает острое ощущение, что тебя обманули, обокрали, у тебя отняли, причем торжественно, громогласно,  при всем честном народе, большую и любимую страну. 

Да, знаю, на историю нельзя сетовать, из нее надо извлекать уроки. 

Но,  как бы ни убеждали нас в том, что развал империи был неизбежен, чувство непоправимой утраты не вытравить из сердца. 

Наверное, такие ощущения возникают еще и потому, что к 1991 году, несмотря на всю подрывную работу, проводимую как за рубежом, так и внутри нашей страны агентами влияния, СССР был скорее жив, чем мертв. А при наличии политической воли державу можно было спасти от разрушения или хотя бы подготовить почву для постепенного, не такого катастрофического для народов советских республик «развода». 

Заказ развала СССР очевиден. Его подгоняли, форсировали, навязывая людям ощущение неизбежности процесса. 

Об этом свидетельствует красноречивый поступок Ельцина, который сразу же после подписания Беловежского соглашения позвонил Бушу и отчитался: «Господин президент, Советского Союза больше нет…» 

Советский Союз…  Лично для меня это абсолютно счастливое детство, это огромная гордость за свою страну, это 12 часов лета на самолете над СВОЕЙ землей, это чувство защищенности. 

Прошло уже 16 лет с того рокового дня, когда нам объявили, что страны больше нет. 

В этот день  неизменно приходит мысль: а как бы мы жили, как развивались бы страна и мир, если б события в Беловежской пуще были просто дурным сном? 

Очевидно, не орудовал бы на планете мировой жандарм США, не было бы бомбежек Югославии, бойни в Ираке, дикой нищеты и упадка во многих бывших союзных республиках, нескольких миллионов детей-беспризорников, кочующих и сегодня по постсоветскому пространству… 

Беседуя в канун 16-летия независимости Украины  с ее первым президентом Леонидом Кравчуком, поставившим 8 декабря 1991 года подпись под Беловежским соглашением от имени украинского народа, я уточнила: какие ощущения он испытывает от плодов той памятной даты? Положа руку на сердце, Кравчук признал, что и предвидеть не мог такого чудовищного дальнейшего развития событий. Как в своей стране, так и на всей территории бывшего Союза. 

Недальновидность вкупе с желанием тогдашних правителей отличиться перед заокеанскими кураторами стали причиной крупнейшей геополитической катастрофы ХХ века, которую будут ощущать на себе еще многие поколения людей, проживающих на одной шестой части суши. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter