Быка — за рога!

Ферма для французских лимузинов

Ферма для французских лимузинов


...Бык был большим и рыжевато–золотым. А издали он казался таким милым, почти игрушечным... Из–под крутого лба, покрытого забавными кудряшками, смотрели карие глаза, обрамленные длинными светлыми ресницами. «Классные получатся кадры», — подумала я, расчехляя фотоаппарат. Оставалась одна загвоздка: красавец упрямо смотрел мимо, куда угодно — только не в объектив.


«Мить–мить–мить!» — позвала я, вспомнив деревенское детство. «Какой там мить?! — мелькнуло вдруг в голове. — Бык–то ведь француз».


А по–французски вспоминалось все бесполезное: «Шерше ля фам... Мерси боку...» Впрочем, зачем, собственно, мне французский: бык хоть и француз по происхождению, но приехал–то в Беларусь с берегов Балатона. А по–венгерски я и словечка–то не знаю. Да уж, задачка...


Хотя на первый взгляд задача моя была совсем простой: разыскать красивого быка и сфотографировать его в новогодний номер газеты как символ наступающего года по восточному календарю. От Китая и Японии мы далеки, но их традиция связывать каждый новый год с каким–то животным прижилась и у нас... «А поеду–ка я к нашим лимузинам!» — вспомнила, что совсем недалеко от Барановичей в сельскохозяйственном производственном участке «Приозерное» разводят быков столь экзотично именуемой породы.


Кстати, происходит это наименование от названия французской провинции Лимузен, где впервые в конце XIX века и были выведены рыжие красавцы. В «Приозерном» французские лимузины появились еще в 1979 году. Акклиматизировавшись в местных условиях, барановичские «иностранцы» даже ездили на ВДНХ в Москву, откуда привезли вполне заслуженные награды.


Теперь племенное стадо в «Приозерном» насчитывает 135 животных, среди которых 6 взрослых быков. Лимузины быстро набирают в весе и вырастают до 1.200 кг. Представляете тонну деликатесного мраморного мяса! У англичан и французов оно идет исключительно на ветчину и запеченные окорока.


— А вот у нас пока спросом не очень–то пользуется, — сожалеет зоотехник «Приозерного» Андрей Макаро. — Нет должной культуры питания. Мы все на колбасы налегаем. А разве могут они сравниться с красиво нарезанным филеем — с прожилками да со «слезой». Уверен, что скоро приоритеты покупателей поменяются.


Стоимость одного килограмма быка живым весом составляет около 10 тысяч рублей. Основными покупателями подросших телят становятся хозяйства, решившие производить деликатесную, мраморную говядину. Таких с каждым годом становится все больше, поэтому с лимузинами в «Приозерном» связывают много надежд. Мечтают, что догонят рыжее поголовье до 200 животных. Порода неприхотлива, телята растут «на подсосе», рядом с матерью чуть ли не до 8 месяцев. А дорогих концентратов им требуется меньше, чем животным традиционной породы.


Впрочем, если работники предприятия быков воспринимают исключительно как будущие окорока и вырезки, то, на мой далекий от сельскохозяйственных наук взгляд, золотистый лимузин — объект для эстетического любования. Статен, красив. Да и характер его работницы хвалят. Спокойный, говорят, можно нос платочком утирать — бык возражать не станет.


— Да вы не бойтесь, — уговаривали меня в «Приозерном». — Щелкайте! А хотите, мы их на соломку свежую выгоним? Лимузины — животные стадные. Во Франции они на свободе в полях да лугах ходят. Один замычит, остальные на зов бегут...


Вот это точно! Сама убедилась. Хорошо, что между мной и «стадом» оказалась железная ограда...


А еще лимузины крайне любопытны. И безо всяких «мить–мить–мить» пришли посмотреть на вспышку моей фотокамеры. И позировали с явным удовольствием, поворачивая ко мне свои могучие головы в кудряшках, словно от модного парикмахера. Ну как у них счастья и благополучия не попросить?


— Будет ли у меня все хорошо? — шепотом спросила я у самого большого быка. И показалось вдруг, что он утвердительно склонил гордую голову: мол, не волнуйся, все будет «в шоколаде». А может, и не показалось вовсе?..


Справка «СБ»


Мраморная говядина — самый известный в мире мясной деликатес. Мраморной она называется потому, что на срезе очень напоминает своим видом испещренный прожилками камень. Этот эффект достигается благодаря наличию тонких прослоек жира в мышечной ткани, которые и делают мясо удивительно сочным, легким и нежным на вкус. Мясо настолько нежное, что во многих странах существует поговорка: «Для мраморного мяса не нужно зубов».


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter