Буянят или делают ремонт соседи? Звони в ЖЭС!

По  новому  Административному  кодексу  именно  коммунальщики  обязаны  «прищучить»  нарушителей  общественного  спокойствия

По  новому  Административному  кодексу  именно  коммунальщики  обязаны  «прищучить»  нарушителей  общественного  спокойствия 

Громкая музыка, разговоры на повышенных тонах и телевизор, работающий так, что вам свой даже необязательно включать, — и так изо дня в день у вашего соседа. Что делать? Тут выхода два: либо самостоятельно разобраться с буяном, либо обратиться в соответствующие органы. Только вот в какие? Раньше люди вызывали милицию, сейчас должны звонить в ЖЭСы. Но многие ли об этом знают? 

Граждане по старой привычке обращаются все же в правоохранительные органы, что, в общем-то, неплохо. Сначала участковый проверяет обстановку, а затем в течение пяти дней жалобы направляются коммунальщикам, как того требует Закон об обращении граждан. 

Но предъявляя претензии к соседям, не нарушаем ли мы их права? На своих квадратных метрах человек волен делать все, что угодно. Главное — в рамках закона. И нам, проживающим в многоэтажных домах, приходится мириться с правилами общежития. 

Соседей мы не выбираем, как, впрочем, и они нас: неспокойными могут оказаться жильцы как хрущевок, так и элитных новостроек. 

— Сосед все время что-то сверлит, причем уже не одну неделю и даже не один месяц. Постоянный визг раздражает до умопомрачения, детям спать мешает, — поделилась проблемой подруга с улицы Лынькова. Такие соседи есть практически у каждого. Придавая уют своему гнездышку, они редко задумываются о других. И наверняка не догадываются, что в период переустройства и перепланировки помещения запрещается шумно работать в выходные и праздничные дни, в рабочие — начинать ремонт раньше 9 часов и заканчивать позднее 19 часов. За нарушение этих требований придется отвечать по закону. 

Светлане Михайловне, проживающей со мной в одном доме, всегда мешают дети. По ее мнению, они слишком громко реагируют на происходящее, много бегают и топают. Тогда она пугает ребятню милицией, но сама с жалобами до нее не доходит. 

Есть и куда более серьезные нарушители спокойствия: эти житья не дают никому. Моя бывшая сослуживица Ирина с улицы Асаналиева живет на третьем этаже, на четвертом — семья из разряда социально неблагополучных. Мало того, что супруги постоянно навеселе, так еще и отношения выясняют очень бурно, то есть буйно. Вот и приходится несчастной девушке каждый день слушать брань и ненормативную лексику. 

Бывает и наоборот. На улице Богдановича есть человек, который сам громко слушает музыку и включает телевизор так, что слышно в близлежащих домах. Но стоит только расплакаться соседу-младенцу, сразу же бежит к телефону и набирает 102. Вот ведь парадокс: себя считаем правыми во всем, других — нарушителями. И вызываем «подкрепление». 

И все-таки соблюдение культуры проживания — вопрос этический или юридический? 

Раз закон отправляет в ЖЭС, иду в ЖЭС. Только ни в одном из них (а я обошла три организации и столько же обзвонила) ничего путного мне так и не сказали. Во всех случаях сотрудники разводили руками, не могли назвать документы, регламентирующие новые обязанности. Я уже не говорю о внутренних подзаконных актах, которых у многих до сих пор нет. 

— У нас своей работы и так невпроворот, — ворчала женщина средних лет в оранжевой спецодежде. — На вызовы выходить некому, а тут еще за нарушителями спокойствия следить нужно. 

Следующее звено цепочки — суд, куда теперь направляются протоколы. Раньше их рассматривала административная комиссия. 

— К нам такие протоколы практически не попадают, если же и попадают, то в малых количествах, — рассказала Людмила Долженко, председатель суда Минского района и г. Заславля. — Мы работаем с теми, кто проживает в сельской местности и друг другу, как в городе, не мешает. Конфликты также решают на местах. Это специфика района. 

А что говорят в милиции? Обращаюсь в ГУВД Мингорисполкома. 

— В таких случаях жильцы должны идти в ЖЭС, — расставил все точки над «i» Сергей Шестак, начальник отделения управления охраны правопорядка и профилактики. — До 1 марта этого года в столице решением Минского городского Совета депутатов № 419 устанавливалась административная ответственность за нарушение общественного порядка, выражающегося в шуме в квартирах. По этому решению милиция привлекала нарушителей к ответственности, если шум сопровождался противоправным поведением жильцов квартиры. Например, пьяные дебоши. Если же источник шума — ремонтные работы в квартире, громкий звук телевизора, радиоприемника, игра на музыкальных инструментах, то наравне с милицией протокол могли (обязаны) составлять и работники коммунальных служб по статье 141 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (редакция 1984 года). Сейчас по новому кодексу на нарушителя не имеем права составлять протокол: решение принимается службами ЖЭСов в соответствии со статьей 21.16 Коап — нарушение правил пользования жилыми помещениями. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter