Бунт на продажу

Шарма. «Счетчик». 11 треков.СD–обзор ушами Сергея Пукста

Шарма. «Счетчик». 11 треков.


Шарма Пармон, автор дебютной пластинки «Счетчик», — продукт работы глобального капитализма во плоти. Я объясню. Пытливые люди, назовем их так, всегда стремились пробиться к истине, разрушая сонное течение жизни. Их задача — показать, что любой существующий порядок — это не какая–то незыблемая данность, а всего лишь хитрый способ направить денежные потоки в нужном направлении. Если смотреть сквозь призму марксизма, в корне каждой традиции кроется ответ на вопрос: у кого деньги? И трагикомизм этой борьбы состоит в том, что революция в чистом виде живет лишь только миг, пока система не подхватит новый способ видения и не вернет его нам в образе привлекательного товара. Например, как в случае с Куртом Кобейном, который презирал все корпоративное и сам стал жертвой корпораций. Его портреты до сих пор печатают на обложках глянцевых журналов. А майки с его словами «лучше сгорать, чем угасать» охотно носят румяные офис–самураи.


На мой взгляд, в этом процессе есть как негативные, так и позитивные стороны. С одной стороны, коммерциализация убивает невинность, духовность идеи. С другой — есть шанс, что через идентичность, сформированную потреблением, идея не только получит широкое распространение, но и, возможно, сумеет найти отклик у потенциальных адресатов. Возьмем певицу Пинк. Концепцию ее творчества можно рассматривать как коммерческий феминизм. А можно как постулирование иной самопрезентации женщины в мире, отличной от самопрезентации Джессики Симпсон.


Шарма Пармон сумел реализовать мечту многих работников офисов воспарить над заданностью жизни: «О, как мне быть? Я — простой инженер. Работа, дети, семья. Выйду на улицу и крикну всем: «Это все западня» (трек «Инженер»). Он нашел в себе силы высказать начальнику все, что накипело (трек «Не опоздал»), уйти с работы и стать рок–музыкантом. Ирония в том, что его песни, бытописующие городскую повседневность, метят развлекать как раз тех людей, в массе которых так неуютно было самому Шарме. Я легко могу себе представить классическое корпоративное веселье: из динамиков льется гимн офис–самурая: «Моя жизнь начинается вечером в пятницу» (песня, не вошедшая в альбом), а сидящие за столиками мужчины и женщины в белых рубашках радостно кивают головами в такт: «Да–да. Так и есть».


Уверен, альбом будет оценен потенциальной аудиторией. В нем есть все, что сладостно постсоветскому уху. Это подтверждено уже хотя бы тем фактом, что заглавную песню пластинки включил в свой сборник «Модель для сборки» зубр русского рока Вячеслав Бутусов. В записи диска принимали участие популярные музыканты: Свет Ходонович — известнейший белорусский джазмен (эл. пианино в 6–й песне), трагически погибший в этом году, эзотерический рокер Атморави (бэк–вокал и программинг в 5–м треке) и Макс Леонов — гитарист группы «Звери» (эл. гитары опять на 6–м треке). Мастеринг альбома производился в Голландии на студии Sonoris Audio Engineering. Интересно также, что Шарма избрал путь исполнителя–одиночки. Такая форма широко распространена на Западе и представлена едва ли не единственным Олегом Митяевым у нас, на которого Шарма внешне очень похож. Однако бардом последнего назвать трудно из–за усложненного электрическими «примочками» звукоизвлечения.


Добавлю, что среди композиций есть как танцевальные треки, так и лирические песни о любви. В общем, продукт получился вполне рыночный, в своем жанре. С чем я Шарму и поздравляю.


Если, конечно, оптимистично упускать из виду отсутствие в наших широтах музыкального рынка как такового...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter