Бунт Чиполлино

Вчера немецкие власти реабилитировали наконец незаслуженно обиженные овощи и объявили об отмене рекомендации не употреблять в пищу огурцы, помидоры и листовой салат...

Вчера немецкие власти реабилитировали наконец незаслуженно обиженные овощи и объявили об отмене рекомендации не употреблять в пищу огурцы, помидоры и листовой салат. Таким образом, «бунт Чиполлино» увенчался победой фруктово–овощной «братии» над европейской бюрократией. Все получилось, как в знаменитой сказке итальянского писателя Джанни Родари, только в роли мальчика–луковки Чиполлино, который борется против притеснений бедняков, выступил испанский огурец.


Так что — огурец–молодец, тут и сказочке конец? Увы, конца в этой истории даже не просматривается. Мало того, что источник бактерии E.coli до сих пор не найден, так свалилась еще одна напасть на головы европейцев. Немецкие эксперты пришли к выводу, что возбудитель опасной кишечной инфекции может передаваться от человека к человеку. Такое подозрение появилось после того, как в Геттингене сотрудница одной из банкетных служб, ранее инфицированная, возможно, заразила восьмерых участников банкета. Во всяком случае, один из заболевших гостей вечеринки утверждает, что он не ел ни салата, ни овощей, сообщает «Немецкая волна».


Впрочем, возможно, и с банкетной служащей снимут подозрение. Ведь вчера было обнародовано новое предположение немецких органов здравоохранения о том, что источник опасной кишечной инфекции может находиться в ростках овощей. Какая версия будет следующей?


От всей этой истории уже слегка веет театром абсурда, так, что даже официальные лица не могут удержаться от едкого сарказма. Например, вчера на саммите ЕС — Россия один представитель российской делегации бросил фразу: «Пусть они там в Брюсселе начнут публично есть все огурцы подряд — без всяких экспертиз. А мы им поаплодируем»...


Зря он так. Раздражение против овощного неуловимого мутанта, конечно, имеет место быть, но ведь никто не застрахован от такого несчастья. Тем более что проблема, на мой взгляд, здесь общая. Ведь и российский огурец (так же, как и белорусский) — это тот же испанский, только без знака качества. (Во избежание исков от огуречных королей прошу воспринимать это как шутку.) Беда в том, что когда я вижу очередной репортаж с жизнерадостной тепличницей, бодро заявляющей, что «вся наша продукция натуральная», то почему–то вспоминаю колбасу в натуральной оболочке... От огурца, по–моему, тоже осталась одна только зеленая оболочка, в которую упакован набор химических элементов.


Это еще как посмотреть на бунт Чиполлино... Возможно, овощи и в самом деле восстали против всех этих генно–химических модификаций и по–настоящему требуют: «Верните нам честное имя!» Они хотят быть помидорами и огурцами не только внешне, но и внутри. Фантастика, говорите? А разве то, что мы наблюдаем сегодня вокруг таинственной E.coli, — не фантасмагория?

 

Рисунок Олега Карповича.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter